Петр Чайковский
Франческо Чилеа
Джоаккино Россини
Николай Римский-Корсаков
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Модест Мусоргский
Руджеро Леонкавалло
Джакомо Пуччини
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Джоаккино Россини
Умберто Джордано
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Рихард Вагнер
Рихард Штраус
Гаэтано Доницетти
Вольфганг Амадей Моцарт
Николай Римский-Корсаков
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Петр Чайковский
Андрей Рубцов
Сергей Прокофьев
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Гектор Берлиоз
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Николай Андреевич Римский-Корсаков дал своей опере «Садко» необычное жанровое определение — опера-былина. Обратившись к новгородским преданиям, он создал произведение эпического размаха, которое требует исключительного состава исполнителей и масштабного сценического решения. Массовые сцены чередуются с проникновенными лирическими эпизодами, отличающимися изысканной красотой мелодий. Музыкальный язык, которым написана опера, автор назвал «былинным речитативом».
В работе над либретто Римскому-Корсакову помогали друзья и коллеги — критик Владимир Стасов, математик Николай Штруп, любитель музыки Василий Ястребцев. Позже к работе подключился знаток древнерусской литературы Владимир Бельский, который в дальнейшем стал известным либреттистом и постоянным соавтором композитора. Именно Бельский насытил язык героев старинными словами и оборотами, создающими эффект погружения в старину.
Премьера состоялась 14 февраля 2020.
Спектакль идёт с двумя антрактами.
NB! Язык либретто насыщен словами и оборотами, создающими эффект погружения в старину. И режиссёр-постановщик, Дмитрий Черняков, принял решение назвать гостя ИндЕйским, чтобы подчеркнуть смысловое значение, которое придавалось названию страны Индия в старину: далёкая страна. В те времена, о которых идёт речь, гостей из настоящей Индии новгородцы ещё принимать не могли.
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Первая картина
Садко оказывается на пиру купцов в богатых хоромах древнего Новгорода. Настоятели велят прославлять в речах дела богатырские. Песню заводит молодой гусляр Нежата. Не сдержался Садко во время богатого застолья, упрекать стал купцов в жизни по старине и в пустой похвальбе. Не понравилась купцам обличительная речь Садко. Рассердились купцы и прогнали его с праздника.
Вторая картина
На берег Ильмень-озера приходит Садко. Изумленный появлением прекрасной девушки, он отчаянно пытается узнать, кто она. Девушка открывает Садко свою тайну: она царевна Волхова, младшая дочь Морского Царя и Царицы Водяницы. Завороженный красавицей, обо всем забывает Садко. Волхова обещает помочь Садко, она сообщает ему тайну о трех золотых рыбках, которые попадут в его сети, как только он закинет их в Ильмень-озеро. Эти рыбки сделают Садко богатым и счастливым.