Арам Хачатурян
на музыку Фредерика Шопена
на музыку Сергея Прокофьева
Цезарь Пуни
Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез
на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)
Херман Северин Левенскольд
Илья Демуцкий
Петр Чайковский
на музыку Валерия Гаврилина
на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара
Людвиг Минкус
Адольф Адан
Лео Делиб
Юрий Красавин
Юрий Красавин
Александр Глазунов
Сергей Прокофьев
Ариф Меликов
Людвиг Минкус
Жорж Бизе–Родион Щедрин
Петр Чайковский
Даниэль Франсуа Эспри Обер
на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского
Пётр Чайковский — Юрий Красавин
Александр Глазунов
на музыку Анатолия Королёва
Джоби Тэлбот
Премьера одноактной «Артефакт-сюиты» состоялась 15 сентября 2004 года в Шотландском балете (Глазго). Это была сокращённая и переработанная версия полнометражного балета «Артефакт», поставленного в 1984 году для Франкфуртского балета. Эту же версию выбрал и Большой театр, в котором «Артефакт-сюита» впервые была показана 20 ноября 2018 года.
Балеты Уильяма Форсайта попали в Россию довольно поздно – в 2000-х годах, когда он уже был признан живым классиком. К началу XX столетия его балеты шли в Парижской национальной опере, Королевском балете Ковент-Гарден, Нью-Йорк сити балете, Балете Сан-Франциско, Нидерландском театре танца. Это хореограф, который не просто поставил несколько спектаклей-хитов и в течение нескольких десятилетий возглавлял успешную балетную труппу, но и сформулировал и представил собственную эстетическую систему, причем не ограниченную танцевальной лексикой, включающую также драматургию, свет, дизайнерское решение, костюмы, звучащие в спектаклях тексты, звуковые эффекты и даже в какой-то мере музыку, которую обычно создает его постоянный соавтор Том Виллемс.
Премьера в Большом состоялась 20 ноября 2018. Вместе с балетом «Петрушка» составлял программу одноактных балетов.
Мировая премьера — Шотландский национальный балет, Глазго,
15 сентября 2004.