Награды

Награжден множеством престижных национальных и международных премий, в том числе двумя Государственными премиями России, серебряной медалью Академии художеств России (1991 г.).
Дважды был награжден Национальной театральной премией «Золотая маска» - в 1995 г. (Московский театр юного зрителя, «Иванов и другие» по А. Чехову, режиссер Генриетта Яновская, сезон 1993/94) и 2001-м (там же, «Черный монах» по А. Чехову, режиссер Кама Гинкас, сезон 1999/2000).
Имеет звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации» и «Народный художник Российской Федерации».


				
Сергей Бархин

Биография

Родился в 1938 г. в Москве в семье потомственных архитекторов.
В 1962 г. окончил Московский архитектурный институт. В 1967 г. дебютировал в качестве театрального художника в театре «Современник» («Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби).
Оформил более 150 постановок (оперы, балеты и драматические спектакли) во многих городах бывшего СССР и за рубежом: в Германии, Финляндии, Швеции, Японии, Чехии.
В 1988-90 гг. был главным художником Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, где оформил оперы «Пират» В. Беллини, «Борис Годунов» М. Мусоргского (дирижер Евгений Колобов), балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореограф-постановщик Владимир Васильев).
Неоднократно выступал в качестве художника книг, в частности, иллюстрировал произведения Жака Превера, Хуана Хименеса, Джеффри Чосера и Оноре де Бальзака.
Его работы выставлялись в России и за рубежом: в Берлине в 1988 г. и в Ганновере в 1995 г.
С момента основания (1992 г.) является бессменным заведующим кафедрой сценографии Российской академии театрального искусства (РАТИ-ГИТИС).

Среди оформленных им спектаклей:
«Чайка» А. Чехова, «Народовольцы» А. Свободина - режиссер Олег Ефремов; «Кто боится Вирджинии Вульф?» Э. Олби - режиссер Валерий Фокин (московский театр «Современник»);
«Тартюф» Ж.-Б. Мольера (Московский театр драмы и комедии на Таганке, режиссер Юрий Любимов);
«Татуированная роза» Т. Уильямса (Московский художественный академический театр, ныне МХТ, режиссер Роман Виктюк);
«Царская охота» Л. Зорина (Государственный академический театр имени Моссовета, режиссер Роман Виктюк).
В конце 80-х становится постоянным соавтором спектаклей Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, оформляет спектакль, с которого началась вторая жизнь Московского театра юного зрителя – «Собачье сердце» по М. Булгакову, режиссер Генриетта Яновская, 1987 г.). Является главным художником МТЮЗ.

В Большом театре

С 1995 г. по 2000-й занимал пост главного художника Большого театра.
Среди его спектаклей в Большом:
оперы «Травиата», «Аида» и «Набукко» Дж. Верди, «Иоланта» П. Чайковского, «Франческа да Римини» С. Рахманинова, «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, балеты «Жизель» А. Адана (версия Владимира Васильева) и «Дон Кихот» Л. Минкуса. Оперные постановки оформлял совместно со своей сестрой Татьяной, художником по костюмам.
Инициировал грандиозную выставку в Большом манеже, посвященную 225-летию Большого театра.