Марко Япель

Биография

Изучал архитектуру в Любляне. Первым творческим опытом стала сценография спектакля «Гедда Габлер» по одноименной пьесе Г. Ибсена в Академии театра и кино Любляны. Дебютным спектаклем в профессиональном театре, с которого началась его карьера свободного художника, – были «Три сестры», постановка в Национальном драматическом театре Марибора по одноименной пьесе А. Чехова (1987).

Создал сценографию более чем к двумстам драматическим, оперным и танцспектаклям в словенских и зарубежных театрах, среди которых Национальные театры в Загребе, Риеке, Белграде, Подгорице и Братиславе, Цюрихская опера, Бухарестская опера, Латвийская), Нидерландский театр танца/ NDT I, театр Aalto в Эссене, театры в Вуппертале, Дортмунде и Аугсбурге; НОВАТ (Новосибирск), Венская государственная опера, балет Западной Австралии.

Совместно с хореографом Э. Клюгом работал на постановке «Танго» (1998), "Lacrimas", «Радио и Джульетта», "Architecture of Silence", "Prêt-à-Porter", "Watching others", "Hill Harper’s Dream", "Chamber minds", «Весна священная», «Пер Гюнт», "Hora/ Kontraste", "Proof", «Фауст», "Kekec".

Его работы удостоены многих наград. В 1995–97 гг. был приглашенным профессором и заведующим кафедры сценографии в Венском университете прикладных искусств.