Награды

Трижды удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакли «Семен Котко» в Мариинском театре (2000), «Болт» Д. Шостаковича в Большом театре (2006), «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме М. Лермонтова и спектаклю В. Мейерхольда 1917 г. в Александринском театре (2016).
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за оформление спектакля «Семен Котко» в Мариинском театре (2000).

				
Семен Пастух

Биография

Родился в 1951 г. в Ленинграде. В 1975 г. окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Санкт-петербургская государственная академия театрального искусства). С 1980 г. по 91-й занимал пост главного художника Ленинградского государственного академического Малого театра оперы и балета (ныне Михайловский театр). С 1992 г. живет и работает в Нью-Йорке.

Оформил более двухсот постановок в музыкальных и драматических театрах. В России сотрудничал с Большим театром, Московским академическим музыкальном театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, театром «Современник», Мариинским и Александринским театрами в Санкт-Петербурге и другими.
Работал в США — в Американском театре балета/ American Ballet Theatre (Нью-Йорк), Репертуарном театре Индианаполиса/ Indiana REP и Балете Индианаполиса/ Ballet International Indianapolis; в Сеуле — во Всемирном балете/ Universal Ballet Company, Концертном зале NHK в Токио, Норвежском национальном театре в Осло, Софийской национальной опере, Венгерском национальном театре в Будапеште, а также в Голландии, Финляндии, Украине, Польше.

С режиссером Евгением Арье работал над постановками драматических спектаклей «Враги. История любви» и «Скрытая перспектива» (театр «Современник»), «Враги. История любви», «Голубь и мальчик», «Диббук» и «Я — Дон Кихот» (театр «Гешер», Тель-Авив), оперы «Идиот» М. Вайнберга (Большой театр).

Картины Семена Пастуха неоднократно экспонировались и в России, и за рубежом, в частности, в США, Германии, бывших Чехословакии и Югославии. Сотрудничает с галереей Итал-арт в Риме, где состоялась его персональная выставка, и галереей Грант в Нью-Йорке.

В Большом театре в качестве художника-постановщика впервые выступил в 1980 г., приняв участие в постановке балета «Гусарская баллада» Т. Хренникова (хореограф-постановщик Д. Брянцев). В 2005 г. оформил постановку балета «Болт» Д. Шостаковича (хореограф-постановщик А. Ратманский). В 2017 г. участвовал в постановке оперы «Идиот» М. Вайнберга (режиссер-постановщик Е. Арье).

Как правило, работает в творческом альянсе со своей женой Галиной Соловьевой — она была художником по костюмам на большинстве его постановок.