Награды

В 1988 г. стал лауреатом Международного конкурса дирижеров Мин-Он (Токио).
В 2002 г. за постановку оперы «Царь Демьян» в Мариинском театре получил Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2000/01).
В 2005 г. был удостоен звания «Заслуженный артист России».

В 2002 г. дебютировал в Большом театре (дебютным спектаклем стала опера «Пиковая дама» П. Чайковского).
В 2003 г. в качестве музыкального руководителя участвовал в постановке оперы «Похождения повесы» И. Стравинского.
В 2004 г. его под музыкальным руководством была осуществлена постановка оперы «Мазепа» П. Чайковского и балетов Джорджа Баланчина («Кончерто барокко» на музыку И. С.Баха, «Агон» И. Стравинского, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе и других).
В 2003 г. работа в Большом театре принесла ему премию «Фортиссимо», в том же году учрежденную Санкт-Петербургской консерваторией (специальная номинация «Петербуржец в Москве»).
В 2005 г. был музыкальным руководителем постановки балетов Леонида Мясина «Треуголка» М. де Фальи, «Предзнаменования» на музыку Пятой симфонии П. Чайковского и «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха.

В настоящее время в его репертуар в Большом театре входят также оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева, балеты «Спящая красавица» П. Чайковского и «Пиковая дама» на музыку Шестой симфонии П. Чайковского.


				
Александр Титов

Биография

Родился в Ленинграде. В 1976 г. окончил фортепианный факультет (класс Валерия Генслера) Ленинградской государственной консерватории имени Н. А.Римского-Корсакова, в 81-м — дирижерский (класс А. Михайлова — хоровое дирижирование, класс Ильи Мусина — оперно-симфоническое).

С 1991 г. Александр Титов является приглашенным дирижером Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М.Кирова (с 1992 г. — Мариинский), с 1993 г. — Шотландского симфонического оркестра Би-би-си.

Осуществил ряд постановок в Мариинском театре и за рубежом, в том числе опер «Соловей» И. Стравинского, «Царь Демьян» (музыка В. Гайворонского, Л. Десятникова, В. Николаева, И. Юсуповой), «Русалка» А. Даргомыжского (Финляндия), «Скупой рыцарь» С. Рахманинова, «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини (Италия); балетов в хореографии Михаила Фокина («Половецкие пляски» А. Бородина, «Жар-птица» И. Стравинского, «Петрушка» И. Стравинского, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, «Видение Розы» на музыку К. М. фон Вебера, «Лебедь» на музыку К. Сен-Санса), балетов Джона Ноймайера ("Весна и осень«на музыку А. Дворжака, «Теперь и тогда» на музыку М. Равеля, «Звуки пустых страниц» на музыку А. Шнитке), балета «Раймонда» А. Глазунова (Германия) и других.

Гастролировал в Латвии, Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Испании, Португалии, США, Колумбии, Японии.
Ассистировал Г. Рождественскому и М. Ростроповичу в различных международных музыкальных проектах.
Весной 2005 г. дирижировал новой постановкой «Бориса Годунова» М. Мусоргского в Опере Бастилия (режиссер Франческа Замбелло, музыкальный руководитель Александр Ведерников).
Выступал со всеми ведущими симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга.
В концертном репертуаре наряду с симфонической классикой представлены ораториальные сочинения И. Брамса, Г. Берлиоза, Г. Малера, С. Прокофьева, А. Шнитке.
Записал более 70 компакт-дисков.

С 1981 года — доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (ныне профессор).

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ