Ольга Шаишмелашвили

Биография

Родилась в Ленинграде. В 1996 г. окончила Санкт-Петербургский государственный академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств. В 2002 г. — факультет монументального искусства Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица. С 2011 г. работает в России и за рубежом.

Создавала сценографию спектакля «Demetrius» по драме Ф. Шиллера (режиссер Александр Миндлин) на фестивале Рурфестшпиле (Северный Рейн-Вестфалия, Германия, 2011 г.).

Как сценограф и художник по костюмам участвовала в постановках драматических спектаклей: «Княжна Мери» М. Лермонтова (режиссер Елена Черная, 2014 г.), «Благословение любви» (режиссер Игорь Коняев, 2016 г.), «Привидение из Кентервиля» по О. Уайльду (режиссер Игорь Коняев) — Рижский русский театр имени М. Чехова (Латвия); «Вишневый сад» по мотивам пьесы А. Чехова (режиссер Андрей Прикотенко, 2016 г.), «Sociopath / Гамлет» (режиссер Андрей Прикотенко, 2018 г.) — Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом»; «Операнищих» по мотивам пьесы Дж. Гея (режиссер Андрей Прикотенко, 2017 г.) — Московский академический театр сатиры; «Сон в купальскую ночь» по пьесе У. Шекспира (режиссер Андрей Прикотенко, 2018 г.) — Национальный академический театр имени Янки Купалы в Минске (Беларусь).

Создавала костюмы к балетам Бориса Эйфмана: «Роден» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне (2011 г.), «Реквием» на музыку Д. Шостаковича, С. Рахманинова, В. Моцарта (2014 г.), «Up & Down» на музыку Дж. Гершвина, Ф. Шуберта, А. Берга (2015 г.), «Чайковский. Pro et Contra» на музыку П. Чайковского (2016 г.) в Санкт-Петербургском государственном академическом театре балета Бориса Эйфмана, и к «Requiem» в театрах Сан-Карло в Неаполе, Колон в Буэнос-Айресе (2014 г.);
к оперным постановкам Василия Бархатова: «Хованщина» М. Мусоргского (дирижер Кирилл Карабиц, 2015 г.), «Игрок» С. Прокофьева (дирижер Модестас Питренас, 2018 г.) — Театр Базеля (Швейцария), «Солдаты» Б.А. Циммермана (дирижер Жолт Хамар, 2016 г.), «Евгений Онегин» П. Чайковского (дирижер Даниэла Муска, 2017 г.) — Государственный театр Висбадена, Германия; «Невидимка»/«L’Invisible» Ариберта Раймана (дирижер Дональд Ранниклс, 2017 г.) — Немецкая опера в Берлине; «Евгений Онегин» П. Чайковского (2018 г.) — Королевская опера в Стокгольме.

В качестве сценографа и художника по костюмам работала в музыкальном театре:
балеты «Кармен» Ж. Бизе-Р. Щедрина (хореограф Мукарам Авахри, 2015 г.) — театр «Астана Балет» (Казахстан); «Каменный берег» А. Карпова (хореограф Владимир Варнава), «Шопениана» на музыку Ф. Шопена (хореография Михаила Фокина), Grand pas из балета «Пахита» Л. Минкуса (хореография Мариуса Петипа, все три – 2015 г.), «Спящая красавица» П. Чайковского (хореография Мариуса Петипа и Жана-Гийома Бара, 2016 г.) — Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона;
оперетта «Венская кровь» И. Штрауса (режиссер Игорь Коняев, 2015 г.) — Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии;
мюзикл «Граф Монте Кристо» Ф. Уайлдхорна (режиссер-постановщик — Керо®, 2017 г.) — Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии.

Оформляла выставочное пространство проекта «Русский театр на рубеже XIX-XX веков» (куратор И. Эверт, 2012 г.).