Награды

2011 г. - номинант Национальной театральной премии России "Золотая маска" ("Работа художника по свету в музыкальном театре").

				
Саймон Беннисон

Биография

Родился в Манчестере (Великобритания). Изучал музыку в Солфордском университете, сценографию и театральные технологии в Йельской школе драмы, архитектуру в Университете Северного Лондона (ныне часть университета Метрополитен), композицию (музыка) в университете Сюррея.

В настоящее время является одним из художников по свету в театре Ковент-Гарден. Создал световые партитуры для многих спектаклей, поставленных для Королевского балета, среди которых «Пойманный танец» на музыку В. Лютославского (1994 г., хореограф Мэтью Харт), «Лис»/»Renard» на музыку И. Стравинского (1994 г., хореограф Э. Пейдж), «Урок» Ж. Делерю (2005 г., хореография Ф. Флиндта); в рамках мастерской молодых хореографов «Новые работы в студии Линбери» (2009 г.) – «Consolations and Liebestraum»/»Утешения и грезы любви» на музыку Ф. Листа (хореограф Лиам Скарлетт), «Дорогой Норман» К. Миранды (хореограф К. Хэмпсон), «Домовые» на музыку Г. Венявского и А. Бадзини (хореограф Й. Кобборг), «Нелинейные взаимодействия» на музыку Ю. Катори и Д. Скарлатти (хореограф В. Самодуров), «Теперь» на музыку А Баланеску (хореограф Дж. Уоткинс), «В записи»/«Recordato» на музыку М. Ингланда (хореограф Л. Ондивьела), «Да, мы сделали…» на музыку А. Копленда (хореограф К. МакНелли); «Бал королевы»/ «Ballo della regina» на музыку Дж. Верди (2011 г., хореография Дж. Баланчина) и др.; на постановках спектаклей «Метаморфозы: Тициан 2012» (2012 г., совместный проект Королевского балета и Национальной галереи с участием хореографов У. МакГрегора, К. Брандструпа, К. Уилдона и др.) и «Девушка-ворон» Г. Яреда (2013 г., хореограф У. МакГрегор, в сотрудничестве с американской писательницей О. Ниффенегер) был ассистентом художника по свету (Л. Картер). Был художником по свету благотворительного праздничного оперно-балетного гала «Воссозданная жизнь» с участием выдающихся артистов Королевского балета и прославленных оперных певцов, выступавших в спектаклях Королевской оперы.

Сотрудничество с В. Самодуровым, начавшееся на проекте «Новые работы в студии Линбери» в 2009 г. продолжилось и в 2010 г. («Trip Trac» на музыку Д. Шостаковича, тот же проект). Затем выступил в качестве художника по свету на постановках его балетов за пределами театра Ковент-Гарден - в Михайловском театре в Санкт-Петербурге («Минорные сонаты» на музыку Д. Скарлатти, 2010 г.,), Королевском балете Фландрии/Бельгия, Антверпене/Гент, 2014 г. и Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета, 2016 г. (Ромео и Джульетта» С. Прокофьева).

Также сотрудничал со многими известными балетными труппами, в числе которых Английский национальный балет, Королевский Датский балет, Балет Сан-Франциско, Бостонский балет, Австралийский балет, балет Мариинского театра («Инфра» на музыку М. Рихтера, хореография У. МакГрегора, ассистент художника по свету) и др.

В соавторстве с Н. Фрейзером написал «Пособие по театральному освещению».