Алекс Брок

Биография

Окончил Амстердамскую школу искусств.
В 1999 г. переехал в США, где начал преподавать в Стэнфордском университете в Калифорнии. Принял участие в ряде постановок Университета, среди которых «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, «Конец игры» С. Беккета и «Венера» С.-Л. Паркс.

Его световая партитура к спектаклю Стэнфордского университета «Если кровь прольет акула / When the shark bites» (основан на нескольких произведениях К. Вайля и Б. Брехта) была выбрана для международной выставки сценографии «Пражская Квадриеннале» (2003 г.).

В Опере Сан-Франциско принял участие в постановках опер «Трамвай „Желание“ А. Превена (художник по свету Том Манн) и „Арабелла“ Р. Штрауса (художник по свету Майкл Уитфилд). Вместе с художником по свету Майклом Рамсором работал над постановкой нескольких мюзиклов в Сан-Матео, Калифорния.

Работал в Европе как в драматическом, так и в музыкальном театре.
Сотрудничал с Королевским концертным залом Концертгебау в Амстердаме, где принял участие в постановке мюзикла „Вестсайдская история“ Л. Бернстайна, оперы „Дитя и волшебство“ М. Равеля и сюиты „Жар-птица“ И. Стравинского. Сотрудничал с Голландским симфоническим оркестром, Национальным балетом Нидерландов, Национальным театром танца, а также с хореографами Кшиштофом Пастором, Ициком Галили, Эдом Вуббе, Хансом ван Маненом.
В течение девяти лет был художником по свету на гастролях пекинских акробатов в Нидерландах и Португалии.

Много сотрудничал с Голландской национальной академией оперы. В частности, создал световую партитуру к следующим спектаклям Академии: „Свадьба Фигаро“ В. А. Моцарта, „Дон Жуан“ В. А. Моцарта, „Любовный напиток“ Г. Доницетти, „Коронация Поппеи“ К. Монтеверди, „Там, где живут чудовища“ О. Нассена, „Дитя и волшебство“ М. Равеля, „Сон в летнюю ночь“ Б. Бриттена, „Альберт Херринг“ Б. Бриттена, „Груди Терезия“, „Человеческий голос“ и „Диалоги кармелиток“ Ф. Пуленка, „Джанни Скикки“ Дж. Пуччини, „Две вдовы“ Б. Сметаны», «Альцина» Г. Ф. Генделя.

Работал с ведущими режиссерами и сценографами.
Среди постановок, для которых он создал световую партитуру: «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (Концертный зал им. Антона Филипса), «Приключения короля Позоля» А. Онеггера, «Пробный камень» Дж. Россини (театр Opera Trionfo, Хемстеде, Нидерланды), «Грек» М. Э.Тернеджа (Регентский театр, Гаага).

С режиссером Флорисом Виссером работал над постановками опер «Агриппина» Г. Ф. Генделя, «Милосердие Тита» В. А. Моцарта, «Синьор Брускино» Дж. Россини, «Кармен» Ж. Бизе, «Оуэн Уингрейв» Б. Бриттена и «Богема» Дж. Пуччини, «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка.
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ