В партии Феи Лето в балете «Золушка». 
Фото Евгения Умнова.
В партии Феи Лето в балете «Золушка».
Фото Евгения Умнова.
В партии Мирты в балете «Жизель». 
 Фото Евгения Умнова.
В партии Мирты в балете «Жизель».
Фото Евгения Умнова.
В партии Хозяйки Медной горы в балете «Каменный цветок». 
Данила — Владимир Васильев.
Фото Евгения Умнова.
В партии Хозяйки Медной горы в балете «Каменный цветок».
Данила — Владимир Васильев.
Фото Евгения Умнова.

Награды

1959 г. — орден «Знак почёта».
1964 г. — звание «Заслуженная артистка РСФСР/Российской Федерации».
1976 г. — орден «Знак почета».

						

Биография

Воспитанница выдающихся педагогов, Самохвалова оказалась достойной их наследницей. Чистота ее танца была такой кристальной, что артистка заслужила прозвище «Мастер каллиграфии». Но к потрясающей выучке «прилагались» еще и незаурядные природные данные (она отличалась и высоким прыжком, и стабильным, уверенным вращением), и умение подчинить весь свой «аппарат» созданию убедительного сценического образа. Настойчивость и воля в достижении цели — Марина Семенова считала эти качества неотъемлемыми слагаемыми успеха своей ученицы.

Родилась 1 мая 1929 г. в г. Кашире Московской области. Занималась танцем в художественной самодеятельности. В 1948 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне академия), где выпускалась у Марии Кожуховой, и была принята в балетную труппу Большого театра. Будучи артисткой Большого балета, репетировала под руководством легендарной Марины Семеновой, занималась в классе у Галины Петровой. Закончила танцевать в 1972 г., после чего работала педагогом-репетитором, вела женский класс, который до нее вела Елизавета Гердт. Оставила Большой театр в 2002 г.

Репертуар

па де труа, три лебедя/ («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского в редакции Е. Долинской, А. Мессерера, 1952 г.)
вторая вариация ("Аистёнок"/"Дружные сердца" Д. Клебанова, хореография А. Радунского, Н. Попко, Л. Поспехина, 1952 г.)
Фея Лето («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1953 г.)
самоцветы («Сказ о каменном цветке» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1954 г.) — участница премьеры
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1954 г.)
Мирта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли. Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1955 г.)
танец «Заря» («Коппелия» Л. Делиба, хореография А. Горского в редакции Е. Долинской и А. Радунского, 1957 г.)
Фея Сирени («Спящая красавица» П. Чайковского в постановке М. Габовича и А. Мессерера, 1957 г.)
три нимфы (опера «Фауст» Ш. Гуно, хореографическая картина «Вальпургиева ночь», хореография Л. Лавровского, 1958 г.)
мазурка («Шопениана», хореография М. Фокина, 1959 г.)
Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1959 г.)
вальс (опера «Иван Сусанин» М.Глинки, картина «Польский бал», хореография Р. Захарова, 1960 г.)
Клеманс, Генриетта («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Л. Лавровского, 1960 г.,1961 г.)
Уличная танцовщица («Дон Кихот», хореография А. Горского, 1961 г.)
Царь-Девица («Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского, 1960 г.)
солистка /Вальс («Страницы жизни» А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского, 1961 г.) — участница премьеры
Подруга Джульетты ( «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1961 г.)
солистка («Класс—концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, балетм. А.М. Мессерера, 1963 г.) — участница премьеры
Царевна-Лебедь («Царевна-Лебедь» на музыку П. Чайковского/"Русские миниатюры", хореография В. Варковицкого, 1963 г.)
Фея Карабос ("Спящая красавица«П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича, 1964 г.)
Жар-птица («Жар-птица» И. Стравинского, хореография М. Фокина, 1964 г.)
Принцесса («Сказка о Солдате и Чёрте» И. Стравинского, хореография Э. Суве, режиссер Б. Горбатов, 1964 г.)
Зарема («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, хореография Р. Захарова, 1966 г.)
Кадича («Асель» В. Власова, хореография О. Виноградова, 1967 г.)
сверстницы принца («Лебединое озеро», хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в первой редакции Ю. Григоровича, 1969 г.) — участница премьеры