Марико Аояма

Биография

Родилась в Осаке, Япония. Училась классическому танцу у Тосико Нисиути. Совершенствовала свое мастерство в Академии классического танца Принцессы Грейс под руководством Марики Безобразовой.

В 1973-2000 гг. танцевала в различных театрах Европы: в Государственном театре Клагенфурта, Руанском театре искусств, Королевском балете Валлонии, Французском театре балета (Нанси), Реннском театре балета, Куллберг-балете (Стокгольм), Театре танца Пины Бауш (Вупперталь).

С 1986 г. сотрудничала с Пиной Бауш, танцевала более чем в 20 ее балетах. С 1995 г. работала также ассистентом хореографа. Осуществляет возобновления и переносы балетов Пины Бауш. В частности, принимала участие в следующих постановках и возобновлениях: опера «Синяя борода» Б. Бартока (Фестиваль в Экс-ан-Провансе, 1998 г.), балет «Весна священная» И. Стравинского (Парижская национальная опера, 1997,1998, 2002, 2010-2011 гг.), «танц-опера» «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (Парижская национальная опера, 2005, 2008, 2011-2012 гг.).

Будучи
артисткой Куллберг-балета, принимала участие в постановках Матса Эка: «Жизель» А. Адана, «Дом Бернарды» на музыку И. С. Баха и народную испанскую музыку, «Весна священная» И. Стравинского, «Камин» на музыку Ф. Гласса (выступила также художником по костюмам к этому балету) и др. Снялась в фильмах-балетах «Сон подошел к концу» (Кристофер Брюс, 1985 г.), «Дом Бернарды» (Матс Эк, 1986 г.), «Жизель» (Матс Эк, 1987 г.).

С 2000 г. сотрудничает с Матсом Эком в качестве ассистента. Принимала участие в постановках и возобновлениях балетов «Квартира» на музыку группы Fleshquartet (2000, 2003, 2012 гг.), «Что-то вроде» на музыку Х. М. Гурецкого (2008, 2011 гг.), «Почти дом» на музыку группы Fleshquartet (2009, 2011, 2012 гг.) в следующих театрах: Парижская национальная опера, Большой канадский балет (Монреаль), Баварский государственный балет, Королевский шведский балет, Современный балет Кубы, Театр танца на Хаббард-стрит (Чикаго).

В качестве ассистента сотрудничала также с хореографами:
Сабуро Тешигавара («White Clouds Under the Heels», Франкфуртский балет, 1995 г.; «Весна священная» И. Стравинского, Баварский государственный балет, 1999 г.)
Рассел Маллифант («12/21» на музыку Mukul, Лионская опера, 2004 г.)
Жозеф Надж («Небосвода больше нет», Театр Види в Лозанне, 2002-04 гг.; «Asobu», Авиньонский фестиваль, 2006-07 гг.)

Проводит
мастер-классы, принимает участие в различных проектах в Европе и Японии.
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ