Петер ван Прат

Биография

Начинал карьеру ответственным за техническое освещение во Фламандской опере (Бельгия). Постановка тетралогии «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера в Валенсии (Испания) стала его первым совместным проектом с Карлушем Падрисса и компанией «Ла Фура дельс Баулс».

Неоднократно сотрудничал с Робертом Карсеном, оформив с ним множество его спектаклей, среди которых «Енуфа», «Приключения лисички-плутовки», «Катя Кабанова» и «Средство Макропулоса» Л. Яначека и «Ричард III» Дж. Баттистелли во Фламандской опере (Антверпен-Гент, Бельгия), «Русалка» А. Дворжака, «Каприччо» Р. Штрауса и «Тангейзер» Р. Вагнера в Парижской национальной опере, «Фиделио» Л. ван Бетховена в Амстердаме и Флоренции, «Бореады» Ж.Ф. Рамо в Париже и Нью-Йорке, «Тоска» Дж. Пуччини в театре Лисео, (Барселона), «Кавалер розы» Р. Штрауса в Зальцбурге, «Травиата» Дж. Верди в Ла Фениче (Венеция), «Электра» Р. Штрауса в Токио, Флоренции и Париже, «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена в Барселоне, «Орфей и Эвридика» и «Ифигения в Тавриде» К.В. Глюка в Чикагской лирической опере и Канадской опере (Торонто), «Кандид» Л. Бернстайна в театре Шатле (Париж) и в миланском Ла Скала, «Ринальдо» Г.Ф. Генделя и «Коронация Поппеи» К. Монтеверди на Глайндборнском фестивале (Великобритания), «Поворот винта» Б. Бриттена и «Семела» Г. Ф. Генделя в Театре-ан-дер-Вин, «Катя Кабанова», «Из мертвого дома», «Приключения лисички-плутовки» Л. Яначека в Национальной опере на Рейне в Страсбурге, «Средство Макропулоса» Л. Яначека в Национальной опере на Рейне в Страсбурге, Ла Фениче и Опере Нюрнберга, «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Ла Скала и Берлинской государственной опере, «ЖЖР (Гражданин Женевы)» Ф. Фенелона и «Ричард III» Дж. Баттистелли в Большом театре Женевы, «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева в Немецкой опере в Берлине, «Волшебная флейта» В. А. Моцарта в Парижской национальной опере и Фестивальном театре Баден-Бадена, «Платея» Ж. Ф. Рамо в Театре-ан-дер-Вин и парижской Опера-комик, «Фальстаф» Дж. Верди в Королевской опере Ковент Гарден, Ла Скала, Метрополитен-опере, Нидерландской опере, Канадской опере, «Риголетто» Дж. Верди в Экс-ан-Провенсе, Страсбурге, Женеве и Брюсселе.

Совместно с режиссером Пьером Оди работал над спектаклями «Троянцы» Г. Берлиоза (Амстердам), «Альцина» Г.Ф. Генделя и «Зороастр» Ж.Ф. Рамо (Дротнингхольм и Амстердам), «Неистовый Роланд» А. Вивальди (Париж).

Совместно с группой «Ла Фура дельс Баулс» работал над спектаклями: «Семела» Г.Ф. Генделя в Цюрихской опере, «Тангейзер» Р. Вагнера в Токио, «Митридат, царь Понта» В.А. Моцарта в театре Монеда (Сантьяго); «Великий Мертвиарх» Д. Лигети в театре Ла Монне, театре Лисео, Английской национальной опере, Римской опере и Норвежской опере, «Эдип» Дж. Энеску в театре Ла Монне и в театре Колон, «Бал-маскарад» Дж. Верди в театре Колон, «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Пермском театре оперы и балете.
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ