В партии Мадлон в балете «Фадетта».
Фото из музея Большого театра.
В партии Мадлон в балете «Фадетта».
Фото из музея Большого театра.
В партии Хозяйки Медной горы в балете «Каменный цветок».
Фото из музея Большого театра.
В партии Хозяйки Медной горы в балете «Каменный цветок».
Фото из музея Большого театра.
В партии Вакханки. «Вальпургиева ночь».
 Фото из музея Большого театра.
В партии Вакханки. «Вальпургиева ночь».
Фото из музея Большого театра.

Награды

1951, 1957 гг. — I премия Всемирного фестиваля молодежи и студентов (Берлин и Москва соответственно).
1959 г. — звание «Заслуженная артистка РСФСР» (Российской Федерации).


						

Биография

Людмила Богомолова (в замужестве Никонова) родилась 25 марта 1932 г. в Москве. Начала заниматься танцем в возрасте 14 лет. В 1951 г. окончила экспериментальный класс (педагог Мария Кожухова) Московского хореографического училища/МХУ (ныне Московская государственная академия хореографии) и была принята в балетную труппу Большого театра. Закончила танцевать в 1971 г.
В 1971–88 гг. преподавала классический танец в МХУ.
В 1978–80 гг. была балетмейстером-репетитором Большого театра.

Репертуар

Ведьма (опера «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского, хореография Р. Захарова, 1952 г.)
Оля («Аистёнок» Д. Клебанова, хореография А. Радунского, Н. Попко, Л. Поспехина, 1953 г.)
Мадлон («Фадетта» на музыку Л. Делиба, хореография Л. Лавровского, 1954 г.)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1954 г.)
вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в ред. Л. Лавровского, 1955 г.)
Девушка-птица («Шурале» Ф. Яруллина, хореография Л. Якобсона, 1956 г.)
Нуннэ («Гаянэ» А. Хачатуряна, хореография В. Вайнонена, 1957 г.) — первая исполнительница в Большом театре
танец «Овечка и волк» («Спартак» А. Хачатуряна, хореография И. Моисеева, 1958 г.) — первая исполнительница
солистка («Танцевальная сюита», хореография А. Варламова, 1959 г.) — первая исполнительница
Хозяйка Медной горы («Каменный цветок» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича, 1960 г.)
па де труа («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, А. Мессерера, 1960 г.)
Одетта—Одиллия («Лебединое озеро», 1964 г.)
солистка («Шопениана», хореография М.М. Фокина, 1960 г.)
Водяница («Конёк-Горбунок» Р. Щедрина, хореография А. Радунского,1960 г.)
Дочь Андрея («Страницы жизни» А. Баланчивадзе, хореография Л. Лавровского,1961 г.) — первая исполнительница
Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова,1959 г.)
Вакханка (хореографическая картина «Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно хореография Л. Лавровского, 1959 г.)
Сарри («Тропою грома» К. Караева, хореография К. Сергеева, 1961 г.)
Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография В. Вайнонена, 1961 г.)
«Мазурка» («Скрябиниана», хореография К. Голейзовского, 1962 г.) — первая исполнительница
«Царевна-лебедь» на музыку П. Чайковского («Русские миниатюры», хореография В. Варковицкого, 1962 г.) — первая исполнительница
Жизель («Жизель», ред. Л. Лавровского,1962 г.)
Перо («Подпоручик Киже» на музыку С. Прокофьева, хореография О. Тарасовой, А. Лапаури, 1963 г.) — первая исполнительница
солистка («Класс-концерт» на музыку Д. Шостаковича, А. Глазунова, А. Лядова, хореография А. Мессерера, 1963 г.), Лауренсия (1963, балетм. В.М. Чабукиани)
Принцесса Флорина («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в ред. Ю. Григоровича, 1964 г.)

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ