Награды

Обладатель национальных и международных премий.
2010 г. – номинирован на премию «Золотая маска» за проект «Quatro»  (Театральный центр на Коломенской, Санкт-Петербург).
Отмечен высшими премиями Словении в области культуры – премией имени Франце Прешерна (2005 г.) и премией Глейзера (Glazer Charter, 2008 г.).
2017 г. – номинирован на приз «Бенуа де ла данс» за «Handman» (NDT II).

				
Эдвард Клюг

Биография

В 1983–91 обучался в Национальной балетной школе в Клюж-Напоке. По окончании был принят в Словенский национальный театр в Мариборе, где познакомился с известным словенским режиссером Томашем Пандуром. Дебют в качестве балетмейстера состоялся в спектакле Пандура «Вавилон» в 1996.

Первая полноценная постановка – «Танго» (Словенский национальный театр, 1998, хореография Эдварда Клюга и Валентины Турку) — была осуществлена совместно с художником по костюмам Лео Кулашем и сценографом Марко Япелем, сотрудничество с которыми продолжается по настоящее время. Позднее к команде присоединился словенский композитор Милко Лазар (первый общий проект – «Prêt-à-Porter», 2008). В 2003 генеральный директор Словенского национального театра в Мариборе Данило Рошкер назначил Клюга художественным руководителем балетной труппы. Под управлением Клюга труппа, известная как Maribor Ballet, превратилась в уважаемую балетную компанию. Значительный успех принесла постановка балета «Радио и Джульетта» по мотивам драмы Шекспира на музыку Radiohead в 2005. Мариборский балет выступал на крупнейших хореографических фестивалях: фестиваль танца Jacob’s Pillow (США), «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), Festival of Firsts (Питтсбург), фестиваль искусств (Сингапур), O Boticário na Dança (Бразилия), фестиваль танца (Тель-Авив), фестиваль города Синтра (Португалия), фестиваль искусств Сен-Совера (Канада), Международный фестиваль танца в Сеуле (Корея), фестиваль Dance Open (Санкт-Петербург), в миланском Teatro Piccolo; Балет Марибора гастролировал в Голландии, Италии и странах бывшей Югославии.

Работает со Штутгартским и Цюрихским балетом, а также с недавнего времени с Нидерландским театром танца. Клюг создал два проекта для NDT II, а в сентябре 2017 им был поставлен спектакль «Доказательство» с труппой NDT I.

Активно сотрудничает с театрами по всему миру. Был приглашенным балетмейстером Королевского балета Фландрии, Национального балета Португалии, голландской труппы «Station Zuid», Хорватского национального балета в Загребе, Хорватского национального балета в Риеке, Национального балета Румынии, театра Aalto в Эссене, театра BITEF (Белград), балетной труппы Граца, Национальной оперы Украины им. Шевченко, Государственного театра на Гертнерплац в Мюнхене, Аугсбургского балета, Государственного театра Гессена в Висбадене и Балета Западной Австралии в Перте.

В январе 2018 Клюг возобновил постановку своего хореографического спектакля «Пер Гюнт» в Венском государственном балете. В апреле 2018 в Цюрихском оперном театре прошла премьера его балета «Фауст», и в ноябре того же года – премьера «Петрушки» И. Стравинского в Большом театре.

Обладатель национальных и международных премий, участник международных танцевальных фестивалей в городах Варна, Москва, Ганновер, Нагоя, Белград и Сараево. В 2010 номинирован на премию «Золотая маска» за проект «Quatro» с труппой Театрального центра на Коломенской (Санкт-Петербург). В 2014 международный танцевальный журнал «Tanz» назвал Клюга надеждой на будущее в области хореографии. Отмечен высшими премиями Словении в области культуры: премией имени Франце Прешерна (2005) и премией Глейзера (Glazer Charter, 2008). В 2017 номинирован на престижную награду «Бенуа де ла Данс» за «Handman» с NDT II.