Мазурка. «Раймонда».Партнер — Александр Сомов.Фото Андрея Меланьина.
Мазурка. «Раймонда».
Партнер — Александр Сомов.
Фото Андрея Меланьина.
В балете «Золотой век»Фото Андрея Меланьина.
В балете «Золотой век»
Фото Андрея Меланьина.

						

Биография

Родилась в Москве. В 1984 г. по окончании Московского хореографического училища (ныне Московская государственная академия хореографии), где занималась в выпускном классе у Софьи Головкиной, была принята в труппу Большого театра и вскоре стала исполнительницей сольных и ведущих партий, над которыми работала с Галиной Улановой.

Репертуар

1985
Две виллисы («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Л. Лавровского)

1986
Прекрасная Елена (танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В.Глюка, хореография А. Петрова)
Золушка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)

1987
Фея Беззаботности («Спящая красавица»)
Сверстницы Принца («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)

1988
Клеманс («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мадам Рагно («Сирано де Бержерак» на музыку Мариуса Констана в постановке Ролана Пети)
Принцесса Флорина («Спящая красавица»)

1989
Венгерская невеста («Лебединое озеро»)

1990
Генриетта («Раймонда»)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»)

1997
Подруги Жизели, две виллисы («Жизель» в редакции В. Васильева, затем и в спектакле в редакции Ю. Григоровича)
Фея Беззаботности («Спящая красавица»)
Золушка («Спящая красавица»)

1998
Третья вариация в картине «Тени», гран па («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Танцевальная сцена в опере «Травиата» Дж. Верди (хореография В. Васильева)
Вторая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича, затем исполняла эту партию в спектакле в редакции А. Фадеечева)
финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина)

2000
Вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда»)

2001
Повелительница дриад («Дон Кихот» в редакции А. Фадеечева)
Три лебедя, Венгерская невеста, Русская невеста («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)
Генриетта («Раймонда»)

2005
Светская львица (Девушка в красном) («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография Л. Мясина)
Мазурка («Раймонда»)
Испанский танец («Дон Кихот»)

2006
Две модные пары («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)

2008
Графиня Сибилла де Дорис («Раймонда»)
Герцогиня («Спящая красавица»)
Королева Мария-Антуанетта («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

2009
Владетельная принцесса («Лебединое озеро»)
Герцогиня («Дон Кихот»)
Алоиза де Гонделорье («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)

В 1991-94 гг. выступала в Венской Штаатсопер и Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф). Затем была ведущей солисткой театра «Кремлевский балет», где танцевала главные партии во многих спектаклях классического репертуара.
В 1997 г. вернулась в Большой театр.
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ