Награды

Приз в номинации «Открытие» на Хореографическом фестивале в Жуанвилле (Бразилия, 1993 г.)
II премия конкурса Национального общества искусства и литературы (США, 1994 г.)
Приз «Надежда» Международного конкурса артистов балета в Лозанне (Швейцария, 1996 г.)
Премия «Бенуа де ла данс» (Москва, 2008 г.)

				
Марсело Гомес

Биография

Марсело Гомес родился в Манаусе, Бразилия. Учился в школах балета Елены Лобато и Далаля Ашкара в Рио-де-Жанейро, продолжил обучение в Консерватории Бока Ратон во Флориде. Занимался на специальных курсах школ Хьюстонского, Бостонского и Кубинского балета. Год обучался в Школе балета Парижской государственной оперы.

В 1997 г. был зачислен в труппу Американского театра балета (АБТ), в 2000 г. стал солистом, в 2002 г. — премьером театра.

Среди партий, исполненных в АБТ:
заглавная партия («Аполло» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Н. Макаровой)
Петр («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского)
солист I и III частей («Скрипичный концерт № 1 Макса Бруха», хореография Кларка Типпета)
Принц Чаминг («Золушка» С. Прокофьева, хореография Дж. Куделки)
Франц («Коппелия» Л. Делиба, постановка Ф. Франклина по А. Сен-Леону)
Конрад, Али, Ланкедем («Корсар» А. Адана, хореография А.-М. Холмс по М. Петипа в редакции К. Сергеева)
Па де де («Жестокий мир» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Куделки)
Эспада, Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского, постановка К. МакКензи, С. Джонс)
Оберон, Лизандр («Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, хореография Ф. Аштона, постановка Э. Дауэлла при участии К. Карра)
Третий матрос ("Свободны как воздух"/"Матросы на берегу" Л. Бернстайна, хореография Дж. Роббинса)
Граф Альберт, вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, постановка А. Долина)
Арман Дюваль («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Де Грие, Леско («Манон» на музыку Ж. Массне, хореография К. МакМиллана)
Данило, Камиль («Веселая вдова» на музыку Ф. Легара, хореография Р. Хинда)
Мавр («Павана Мавра» на музыку Г. Перселла, хореография Хосе Лимона)
Кавалер («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография К. МакКензи)
Щелкунчик-принц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография А. Ратманского)
Онегин, Гремин («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
заглавная партия («Отелло» Э.Б Голденталя, хореография Л. Любовича)
солист («Другие танцы» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Роббинса)
Арап («Петрушка» И. Стравинского, хореография М. Фокина)
Жан де Бриен, Абдерахман («Раймонда» А. Глазунова, хореография А.-М. Холмс по М. Петипа)
Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. МакМиллана)
Принц Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография К. МакКензи, Г. Киркланд, М. Чернова)
Ротбарт (III акт), Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография М. Петипа, Л. Иванова, новая хореография Д. Блэра, постановка К. МакКензи)
Аминта, Орион («Сильвия» Л. Делиба, хореография Ф. Аштона, постановка К. Ньютона)
Солист II части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
Люченцио («Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти в обработке К.-Х. Штольце, хореография Дж. Крэнко)
Па де де «Сильвия» (на музыку Л. Делиба, хореография Дж. Баланчина)
ведущие партии в балетах:
«Напои меня своими глазами» на музыку В. Томсона (хореография М. Морриса)
«Этюды» на музыку К. Черни (хореография Харольда Ландера)
«Гонг» на музыку К. МакФи (хореография М. Морриса)
"Маленькая смерть"/"Petite mort« на музыку В. А. Моцарта (хореография И. Килиана)
«Симфониетта» на музыку Л. Яначека (хореография И. Килиана)
"Сильфиды"/"Шопениана« на музыку Ф. Шопена (хореография М. Фокина, постановка К. Питерсона)
«Симфонические вариации» на музыку С. Франка (хореография Ф. Аштона, постановка В. Э. Соумс)
«С тобой и без тебя: приношение Джорджу Харрисону» (хореография Д. Парсонса, Э. Рейнкинг, Н. Уэйр, С. Уэлша)
«работавработе» на музыку Л. Берио (хореография У. Форсайта, постановка Дж. Джонсон)
«Ballet Imperial» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина),
Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
«Темы с вариациями» на музыку П. Чайковского (хореография Дж. Баланчина, постановка К. Питерсона)
«Листья вянут» на музыку А. Дворжака (хореография Энтони Тюдора)
«Вариации Брамса-Гайдна» на музыку И. Брамса (хореография Т. Тарп)
«В комнате наверху» Ф. Гласса (хореография Т. Тарп)

Первый исполнитель следующих партий:
Актеон
(«Артемида» К. Теофанидиса, хореография Л. Любовича)
Портрет («Дориан» на музыку Э. Шоссона, Р. Шумана. Ф. Шопена в аранжировке Дж. Магнуссена, хореография Р. Хилла)
Иван («Жар-птица» И. Стравинского, хореография А. Ратманского)
Смерть («HereAfter» на музыку Дж. Адамса и К. Орфа, хореография Н. Вейр и С. Уэлша)
Сергей («На Днепре» С. Прокофьева, хореография А. Ратманского)
а также ведущих партий в балетах:
«Черный вторник» на песни времен Великой депрессии (хореография П. Тейлора)
«Close to Chuck» (на музыку Ф. Гласа, хореография Й. Эло)
«Ясный»/ «Clear» на музыку И.С. Баха (хореография С. Уэлша)
«Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» Л. Либермана (хореография Р. Хилла)
«Отныне так будет»/ «From Here On Out» на музыку Нико Махли (хореография Б. Миллепье)
«Симфония № 9» на музыку Д. Шостаковича (хореография А. Ратманского)
«Тринадцать вариаций» на музыку Б. Бриттена (хореография К. Уилдона)
и других

Регулярно выступает на международных фестивалях.
Участвовал в проекте Сергея Даниляна «Короли танца».
В качестве приглашенного солиста сотрудничает с Королевским балетом Ковент Гарден, Национальным балетом Нидерландов, Национальным балетом Канады, Хьюстонским балетом, Нью-Йорк Сити балле, Театром Колон (Буэнос-Айрес), Муниципальным театром Рио-де-Жанейро, Мариинским, Михайловским театрами и др.