Награды

1991 г. — III премия конкурса балета Евровидения в Хельсинки.
1993 г. — I премия конкурса балета имени Эрика Бруна в Канаде.
1994 г. — Гран При конкурса балета имени Нуреева в Венгрии, Гран При Международного конкурса балета в Джексоне (США).
2001 г. — английская Национальная танц-премия Круга критиков (Лучший танцовщик).
2004 г. — премия в Позитано (Италия).
2006 г. — номинация на премию Общества театров Вэст Энда — престижной премии имени Лоуренса Оливье за постановку «Сильфиды» и за исполнение «Урока» в Королевском балете, а также на премию «Бенуа де ла данс».
Получил множество датских премий и наград.

В сезоне 2007/08 поставил в Большом театре свою редакцию балета «Сильфида» Х.С. Левенскольда (хореография А. Бурнонвиля) и исполнил партию Колдуньи Мэдж в третьем премьерном спектакле.


				
Йохан Кобборг

Биография

Родился в г. Оденсе (Дания). В 1988 г. в возрасте 16 лет поступил в Школу Королевского Датского балета. Через год начал стажироваться в труппе и вскоре дебютировал на сцене во вставном па де де в балете «Жизель» А. Адана. В 1991 г. стал полноправным членом труппы. В 1994 г. после дебюта в партии Джеймса в «Сильфиде» Х. Левенскольда был возведен в ранг премьера.
В качестве приглашенного солиста танцевал в Королевском балете Ковент Гарден, и с 1999 г. является премьером этой труппы.

В качестве приглашенного солиста танцевал в Мариинском государственном академическом театре, Большом театре, миланском театре Ла Скала, Национальном балете Канады, неаполитанском театре Сан-Карло, Национальном балете Кубы, Национальном балете Румынии, Национальном балете Венгрии, Гамбургском балете, балете Мюнхенской государственной оперы, Национальном балете Португалии, Национальном балете Китая, Южноафриканском балете, Балете Штутгарта, балете Венской государственной оперы, Балете Базеля, Королевском Датском балете, Балете Ганновера, Балете Дортмунда, Королевском Шведском балете, Национальном балете Финляндии, Национальном балете Норвегии, Датском театре танца, Токио Балете, Шотландском балете, Новом национальном театре (Токио), Кобаяси Балете (Токио), труппе Кристофера Уилдона «Морфозис» и др. Принимал участие в Международном фестивале балета в Токио, проектах «Звезды XXI века» (Париж, Нью-Йорк, Торонто) и «Короли танца» (Нью-Йорк, Калифорния, Москва, Санкт-Петербург, Пермь).

Гастролировал в Бразилии, Португалии, Исландии, Малайзии, Южной Корее, Франции, США, Польше, Латвии, Чехии, Турции.

Для него создавали партии хореографы Флеминг Флиндт, Петер Шауфусс, Ким Брандструп, Тим Раштон, Кристофер Уилдон, Дэвид Бинтли, Эшли Пэйдж, Майкл Кордер, Стэнтон Уэлш, Стивен Пиэ, Анна Ляркесен, Тордал Кристенсен, Уильям Такетт, Андерс Кристиансен, Кристофер Хэмпсон, Аннет Абильдгаард и др.

Как художественный руководитель и хореограф участвовал в следующих постановках:
В 2007 г. поставил дивертисмент из балета «Неаполь» в Королевском балете Ковент Гарден (хореограф-постановщик и художник по костюмам). В октябре 2005 г. сезон Королевского балета открылся его постановкой балета Бурнонвиля «Сильфида».
Кобборг был режиссером-постановщиком ряда гала-концертов в Швеции и Дании (2001, 2005, 2006, 2007 гг.), а в сентябре 2003 г. поставил собственную программу «Из Дании» в лондонском концертном зале Квинс-холл. В 1999 г. собрал группу датских танцовщиков и поставил с ними фрагменты из балета «Неаполь» в Италии.
Неоднократно ставил па де де и дивертисменты из балетов А. Бурнонвиля: «Неаполь» (III акт), «Фестиваль цветов в Дженцано», «Сильфида», «Вильгельм Телль» и многих других.

Репертуар

Дженнаро («Неаполь» на музыку Э. Хельстеда и Х. С. Паулли, хореография А. Бурнонвиля)
Джеймс («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля)
Гамлет («Гамлет» на музыку Р. Ланггора и группы Sort Sol, хореография П. Шауфусса)
Принц («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ф. Аштона)
Солор («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Н. Макаровой)
Принц Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Э. Дауэлла)
Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. МакМиллана)
Граф Альберт («Жизель», редакция П. Райта)
Онегин, Ленский («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
Оберон («Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, хореография Ф. Аштона)
Кронпринц Рудольф («Майерлинг» на музыку Ф. Листа, хореография К. МакМиллана)
Колен («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
Принц Дезире (Спящая красавица П. Чайковского, хореография М. Петипа)
Принц («Щелкунчик», хореография П. Райта)
Франц («Коппелия» Л. Делиба, хореография Н. де Валуа)
Де Грие («Манон» на музыку Ж. Массне, хореография К. МакМиллана)
Вестник смерти («Песнь о земле» на музыку Г. Малера, хореография К. МакМиллана)
Базиль («Дон Кихот», Л. Минкуса, редакция Р. Нуреева)
Учитель («Урок» Ж. Делерю, хореография Ф. Флиндта)
Жених («Свадебный букет» на музыку Л. Бернерса, хореография Ф. Аштона)

партии в балетах:
«Послеполуденный отдых фавна» на музыку К. Дебюсси (хореография Т. Раштона)
Па де де Чайковского (хореография Дж. Баланчина)
«Не все ли равно?» на музыку Дж. Гершвина (хореография Дж. Баланчина)
«Фестиваль цветов в Дженцано» Э. Хельстеда и Х. С. Паулли (хореография А. Бурнонвиля)
«Ярмарка в Брюгге» Х. С. Паули (хореография А. Бурнонвиля)
«Народное предание» Н. В. Гаде и Й. П. Э. Хартманна (хореография А. Бурнонвиля)
«Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа)
«Рандеву» на музыку Э.Д.Ф. Обера (хореография Ф. Аштона)
«Ремансо» на музыку Э. Гранадоса (хореография Н. Дуато)
«Симфонические вариации» на музыку С. Франка (хореография Ф. Аштона)
«Балетные сцены» И. Стравинского (хореография Ф. Аштона)
«Увядающие листья» на музыкуА. Дворжака (хореография Э. Тюдора)
«Маскарад» на музыку И. Стравинского (хореография М. Кордера)
«Времена года» на музыку А. Глазунова (хореография Д. Бинтли)
«Сомнамбула» на музыку В. Беллини в обработке В. Риети (хореография Дж. Баланчина)
«Звезды и полосы» на музыку Дж. Ф. Сузы в обработке Х. Кея (хореография Дж. Баланчина)
«Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореография В. Вайнонена)
«Красные туфельки» на музыку Э. Норби (хореография Ф. Флиндта)
«Вестрис» на музыку Г. Банщикова (хореорафия Л. Якобсона)
«Головокружительное упоение точностью» на музыку Ф. Шуберта (хореография У. Форсайта)
«Этюды» на музыку К. Черни (хореография Харольда Ландера)
«Zakouski» на музыку С. Рахманинова, И, Стравинского, С. Прокофьева, П. Чайковского (хореография П. Мартинса)
«Концерт» на музыку Ф. Шопена (хореография Дж. Роббинса)
«Polacca/Полонез» на музыку Ф. Шопена (хореоргафия А. Ляркесен)
«Сюита в белом» на музыку Э. Лало (хореография С. Лифаря)
«Концертные танцы» на музыку И. Стравинского (хореография К. МакМиллана)
«Анастасия» на музыку Б. Мартину (хореография К. МакМиллана)
«Кончерто» на музыку Д. Шостаковича (хореография К. МакМиллана)
«Танцевальные вариации» на музыку Р. Р. Беннетта (хореография М. Кордера)
«После Баха/Beyond Bach» (хореография С. Бэйна)
«Концертный дуэт» на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
«Tombeaux/Гробница» на музыку У. Уолтона (хореография Д. Бинтли)
«Танцы на вечеринке» на музыку Ф. Шопена (хореография Дж. Роббинса)
«Другие танцы» на музыку Ф. Шопена (хореография Дж. Роббинса)
«Ореол» на музыку Г. Ф. Генделя (хореография П. Тэйлора)
«Две „сноски“ на Аштона» на музыку К.В.Глюка и Г.Ф. Генделя (хореография К. Брандструпа)
«Страшные симметрии» на музыку Дж. Адамса (хореография П. Мартинса)
«Fest Polonaise» на музыку Й. Свендсена (хореография Харольда Ландера)
«Посередине, немного на возвышении» на музыку Т. Вилемса (хореография У. Форсайта)
«Агон» И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
«Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе (хореография Дж. Баланчина)
«For 4/Для четверых» на музыку Ф. Шуберта (хореография К. Уилдона)
и др.

Участвовал в видеозаписях балетов «Золушка», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Онегин», «Спящая красавица», «Народное предание», «Сон», а также в записях па де де в различных гала-концертах. Кроме того, участвовал в записи видео с демонстрацией экзерсиса Бурнонвиля и пантомимных сцен из классических балетов.

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ