Михаил Колегов

Биография

Родился в 1985 г.
С 1994 по 2002 г. учился в Пермском государственном хореографическом училище.
2004–13 гг. — солист, ведущий мастер сцены современного танца/contemporary dance Русского камерного балета «Москва»/«Балета Москва».
В его репертуаре были главные партии в постановках:
«Откуда и куда» (хореограф Вань Су/ Китай, на музыку Чжана Вейляна и Шан Ченсяна, 1999. Спектакль был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска»);
«Взлом» (хореограф Пол Селвин Нортон/ Нидерланды, 2001);
«Весна священная» (музыка И. Стравинского, хореограф Режис Обадья/ Франция, 2003. Спектакль получил Национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце»).
Танцевал в спектаклях, созданных хореографами: Еленой Фокиной/ Бельгия: «Беловодье» на музыку И. Вангервена, Ф. Фрита, Э. Рейсегера (2009) и «Movendum» (проект Центра танца и перформанса «Цех», 2010); Никитой Дмитриевским «Terraklinium» (музыка А. Ямаоко, 2008), «Сансара» (музыка Б. Гафарова, 2009); Иваном Фадеевым «Смотрины» (2011) и других.

В сезоне 2013/14 перешел в труппу Московского государственного музыкального театра пластического балета «Новый балет».
2010–19 гг. — хореограф школы Олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках (спортивные танцы). Участвовал в постановке программ членам сборных команд (России, Украины, Венгрии, Азербайджана, Армении, Кипра, Казахстана).

В его репертуар вошли ведущие партии в постановках хореографов: Екатерины Кисловой (Театр-студия современной хореографии, Москва) — «Общежитие» (спектакль был номинирован на премию «Золотая маска», 2010), «Едоки» (лауреат театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце», 2013); Ларисы Александровой — «Три сестры. Действие 1» (режиссер А. Бартенев, в рамках проекта «Открытая сцена» правительства Москвы, 2011 — номинант театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца»), одноактный балет «Рахманинов. Прелюдии» (театр «Новый балет», 2014). В репертуаре были спектакли «Свадебка» (в версии хореографа Р. Обадья, позже в спектакле Л. Александровой).

Как профессиональная танцовщик и хореограф все эти годы работает в области современного танца. Учился у ведущих педагогов в России и за рубежом, на мастер-классах изучал различные техники современного танца, импровизацию, композицию.
Его первым крупным сочинением как хореографа-постановщика стал поставленный в 2013 г. перфоманс «Три сестры. Действие 2. Мечта обретает возраст» (музыка Ф. Вентураса, режиссер А. Бартенев, театральный проект «Открытая сцена»). В этом же году, в рамках проекта современной хореографии «5 соло» Министерства культуры РФ поставил моноспектакль «Завтра сегодня будет вчера».

В качестве независимого хореографа им были поставлены пластические спектакли и перформансы: 2014 г. — «Век русского авангарда» на «Балу Роз» в Монако (Монте-Карло, режиссер Карл Лагерфельд), по заказу Республиканской дирекции культурных программ Чувашии постановка «Фрагменты» открывала всероссийский фестиваль театров танца «Свободное пространство»;
2015 г. — В рамках Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva как финалист и дипломант выпустил одноактную работу «Забери меня», в которой принимали участие ведущие солисты современной труппы «Балета Москва».

Дебют в Большом театре состоялся в 2017 г. В качестве солиста contemporary группы и ассистента хореографа принял участие в постановке оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (режиссер-постановщик А. Титель, дирижер-постановщик Т. Сохиев, хореограф Л. Александрова).

В 2017 г. поступил в Российский университет театрального искусства — ГИТИС, факультет музыкального театра, специальность «Режиссура музыкального театра» (мастерская Ивана Поповски и Римаса Туминаса).

В 2018 г. в качестве хореографа принял участие в постановке масштабного зимнего фестиваля «Путешествие в Рождество», создал сказки «Садко» и «Каменный цветок» (Москва).
Сотрудничал с Московским Художественным академическим театром им. А.П. Чехова. Являлся репетитором спектакля «Светлый путь 19.17» (автор и режиссер А. Молочников, композитор И. Вдовин, 2018). На сцене театра в качестве приглашенного хореографа работал над постановками «Ночь Влюбленных. Сцены и песни из легендарных фильмов о любви» (2018), новогодними представлениями «Снежная королева» (2018) «Двенадцать месяцев» (2019), театрального вечера «Старый Новый год» (2019).
Автор хореографии вечера, посвященного 85-летию художественного руководителя Московского театра «Ленком» — Марка Захарова (2018).

В 2019 г. проходил стажировки в режиссерских лабораториях Уральского культурного форума (г. Екатеринбург) и в рамках крупнейшего в странах Балтии оперного фестиваля «Дни оперы на Сааремаа» (Эстония).

После первой работы в Ивановском музыкальном театре, в качестве балетмейстера-постановщика (принял участие в постановке мюзикла «Робин Гуд» Е. Загота, режиссер А. Лободаев, 2019), получил предложение стать главным балетмейстером этого театра.
В качестве автора хореографии на сцене театра осуществил постановки:
мюзикл «Конек-Горбунок» (режиссер А. Лободаев, 2019); пластический дивертисмент «Скажи: Я тебя люблю» (режиссер-постановщик, 2020); «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина (идея, постановка, хореография, костюмы, 2020); музыкальная комедия «Любовь и голуби» А. Семенова (режиссер В. Пименов, 2020); оперетта «Веселая вдова» Ф. Легара (режиссер А. Лободаев, 2020).

В 2021 г. — хореограф спектакля «Маугли» в Московском театре юного зрителя, приуроченная к 100-летию театра (режиссер В. Игнатов и М. Литвинова).

Сотрудничает с многими известными артистами эстрады, поставил танцевальные номера для Ф. Киркорова, А. Олешко, А. Семенович, А. Цой и других.
Был членом жюри XVI Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск-2020» им. Екатерины Максимовой (Пермский театр оперы и балета им. П.И. Чайковского).