Награды

Заслуженный художник России (2005);
Премия Московского театрального фестиваля детских спектаклей (сезон 2006/07) — «За лучший детский спектакль в музыкальном театре» и «За лучшее сценографическое воплощение спектакля в музыкальном театре» (за оперу-сказку «Кошкин дом» П. Вальдгардта по мотивам пьесы С. Маршака (режиссер В. Еременко, 2005);
Национальная театральная премия «Золотая маска» сезона 2009/10 в номинации: «Специальная премия жюри музыкального театра» за работу художественно-постановочной группы и ансамбля солистов («Джанни Скикки» Дж. Пуччини, режиссер Г. Шапошников, 2009);
Премия города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Изобразительное искусство» за высокохудожественное оформление спектаклей «Джанни Скикки» Дж. Пучинни и «Иоланта» П. Чайковского (2011).
Гран-при XIII Международного театрального форума «Золотой Витязь» и золотые дипломы за лучшую сценографию, лучшую музыку и лучшую мужскую роль («Тихий Дон» М. Шолохова, режиссер Г. Шапошников, Ростовский академический театр драмы им. Максима Горького,  2015);
Премия «Серебряный Витязь» и «Золотой диплом» за лучшую сценографию ХIV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь» («Цыган» А. Калинина (режиссер Г. Шапошников, Ростовский академический театр драмы им. Максима Горького,  2016);
Лауреат XI межрегионального театрального фестиваля им. Н.Х. Рыбакова в г. Тамбове (2017);
Премия«Серебряный Витязь» XV Международного театрального фестиваля «Золотой Витязь». Спектакль получил три «золотых» диплома за режиссуру, сценографию и драматургию («Сталин. Часовщик» В. Малягина, режиссер А. Пудин, Ростовский академический театр драмы им. Максима Горького, 2017);
Удостоен Государственной премии Республики Татарстан им. Г. Тукая (в составе творческого коллектива за постановку оперы «Сююмбике» Р. Ахияровой, режиссер Ю. Александров, Татарский академический театр им. М. Джалиля, г. Казань,  2018).

				
Виктор Герасименко

Биография

Родился в 1949 г. в г. Рязани.
Окончил Рязанское художественное училище (ныне им. Г.К. Вагнера) в 1968 г.
В 1975 г. окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ныне Российский государственный институт сценических искусств), мастерская художника И.Г. Сегаля. В 1984 г. — высшие курсы стажеров под руководством народного художника РСФСР М.Ф. Китаева при Ленинградском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина (ныне Национальный драматический театр России (Александринский театр).

В 1975-1984 гг. оформлял спектакли в Рязанском театре юного зрителя и Рязанском областном театре драмы, в г. Ижевске — в Русском драматическом театре им. И.Г. Короленко (ныне Государственный русский драматический театр Удмуртии) и Удмуртском драматическом театре (ныне Государственный национальный театр Удмуртской Республики).
1984-1990 гг. — главный художник Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.

В качестве художника-постановщика участвовал в работе над спектаклями:
«Аннок» («Аннушка), по пьесе И. Гаврилова (режиссер В. Раку, 1984) — Удмуртский драматический театр (ныне Государственный национальный театр Удмуртской Республики), г. Ижевск;
балеты «Спартак» А. Хачатуряна (хореография В. Салимбаева, 1985), «Каменный идол» Д. Суворова (хореография В. Салимбаева, 1987); опера «Пена дней» Э. Денисова (постановка Э. Пасынкова и В. Голода, 1989) — в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского;
спектакли «Прощай, Марлен, здравствуй» по пьесе Д. Минченко (режиссер Г. Шапошников, 2000) — Московский театр Эстрады;
«Чайка» по пьесе А. Чехова (режиссер Г. Шапошников, 2003) — «Театр на Покровке», Москва;
«Актерская погибель», пьеса С. Коробкова по произведениям А. Чехова (режиссер М. Скоморохов, 2004) — Пермский театр юного зрителя.

Как художник востребован не только в театральном мире. Был художником-постановщиком фильмов «Кризис среднего возраста» (режиссер Г. Сукачёв, 1997), «Летаргия» (режиссер Г. Атнев, 2000), «Сезон охоты-2» (режиссер В. Крупницкий, 2001).

Длительный и плодотворный период в творческой биографии художника связан с Московским театром «Новая Опера» им. Е.В. Колобова. Сотрудничество началось в 1995 г. работой над оперой «Двое Фоскари» Д. Верди (сценография и костюмы, режиссер В. Раку).
С 2001 по 2017 гг. — являлся главным художником театра. В качестве сценографа и художника по костюмам осуществил постановки опер:
«Демон» А. Рубинштейна (режиссер М. Ефремов, 1999). Спектакль был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2000);
«Bravissimo!» — музыкальное действо (режиссер И. Фадеев, 2001);
«Мария Каллас», музыкальное приношение по произведениям композиторов XVIII-XX вв. (режиссер И. Фадеев, 2003);
Опера-сказка «Кошкин дом» П. Вальдгардта по мотивам пьесы С. Маршака (режиссер В. Еременко, 2005). «Руслан и Людмила» — фантазия по опере М. Глинки и поэме А. Пушкина (режиссер И. Фадеев, 2005);
«Джанни Скикки» Дж. Пуччини (режиссер Г. Шапошников, 2009).
«Иоланта» П. Чайковского (режиссер Г. Шапошников, 2010).
В 2011 г. художник был удостоен премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Изобразительное искусство» за высокохудожественное оформление спектаклей «Джанни Скикки» Дж. Пуччини и «Иоланта» П. Чайковского;
Оперетта «Званый ужин с итальянцами» Ж. Оффенбаха (режиссер Г. Шапошников, 2011);
«Золушка» Дж. Россини (выступил в качестве режиссера-постановщика, сценографа и художника по костюмам,  2011);
«Всё это – Опера!» — театрализованное представление (постановщик Н. Попович, 2011);
«Каприччио» Р. Штрауса (режиссер А. Чепинога, 2012);
«Пиковая дама» П. Чайковского (постановка Ю. Александрова, 2013).

Спектакли других театров, на постановке которых выступал в качестве художника-постановщика:
«Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова (режиссер И. Фадеев, 2013) в Самарском академическом театре оперы и балета.
В репертуаре Татарского академического театра им. М. Джалиля (г. Казань)
оперы «Аида» Дж. Верди (режиссер Ю. Александров, 2013), «Севильский цирюльник» Дж. Россини (режиссер Ю. Александров, 2014),
балет «Дон Кихот» Л. Минкуса (музыкальный руководитель постановки Р. Салаватов, 2015),
постановка Dona Nobis Pacem («Даруй нам мир») на музыку мессы си минор И.С. Баха (хореография и постановка В. Васильева, 2015),
оперы «Пиковая дама» П. Чайковского (режиссер Ю. Александров, 2017), «Сююмбике» Р. Ахияровой (режиссер Ю. Александров, 2018) В сентябре 2020 г. состоялась мировая премьера спектакля на музыку «Реквиема» В.А. Моцарта «И воссияет вечный свет» для солистов, хора, балета и оркестра (хореография и постановка В. Васильева).
В Ростовском академическом театре драмы им. Максима Горького —
«Тихий Дон» М. Шолохова (режиссер Г. Шапошников, 2015).
«Цыган» А. Калинина (режиссер Г. Шапошников, 2016);
«Сталин. Часовщик» В. Малягина (режиссер А. Пудин, 2017);
«Собака на сене» Лопе де Вега (режиссер Г. Шапошников, 2019).

В Государственном русском драматическом театре Удмуртии (г. Ижевск) —
«Ромео и Джульетта» У. Шекспира (режиссер С. Павлюк, 2014);
«Обыкновенное чудо» Е. Шварца (режиссер А. Чепинога, 2016).

Сотрудничает с режиссером О. Ивановой. Оформил ее постановки в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского (ныне Камерная сцена им. Б.А. Покровского Большого театра).
«Лунный мир» Й. Гайдна, 2013;
«Stabat Mater» Дж.Б. Перголези, 2014;
«Сервилия» Н. Римского-Корсакова, 2016 (дирижер-постановщик Г. Рождественский);
«Турок в Италии» Дж. Россини, 2017 (дирижер-постановщик Г. Рождественский).
И в Нижегородском государственном театре оперы и балета им. А.С. Пушкина оперу-мюзикл «Коко Шанель. Страницы жизни» Э. Фертельмейстера, 2014.

На Исторической сцене Большого театра дебютировал в качестве сценографа в постановке 3- го действия оперы «Семен Котко» С. Прокофьева (режиссер О. Иванова). Концертно-сценическая версия была исполненаа на юбилейном вечере выдающегося дирижера Геннадия Николаевича Рождественского, посвященном его 85-летию. За пультом оркестра стоял сам маэстро.

Осуществил постановки свыше 200 оперных, балетных и драматических спектаклей во многих городах России. Работает в разных жанрах искусства — это театральная и концертная сценография, станковая живопись, графика.

Член Союза театральных деятелей и Союза художников РФ (1987).