Награды

Член Московского союза художников.
Номинирована на Российскую театральную премию «Чайка» (лучшая работа художника) за работу над спектаклем «Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга» Ф. Рабле, режиссер О. Юмов, Московский Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина, Москва, 2006).
Номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» («Лучший художник») в сезонах:
2009 г. — «Максар. Степь в крови» Б. Жигжитова по мотивам пьесы В. Шекспира «Макбет», режиссер О. Юмов (Государственный Бурятский академический театр драмы им. X. Намсараева, г. Улан-Удэ);
2011 г. — спектакль «Возвращение» по пьесе А. Платонова, режиссер О. Юмов (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»);
Лауреат премии «Золотая Трига» Международной квадриеннале сценографии и костюма (в составе творческой группы) (г. Прага, Чехословакия).


				
Мария Вольская

Биография

В 2003 г. окончила Московский академический художественный лицей Российской академии художеств.
В 2008 г. — Российскую академию театрального искусства – ГИТИС (ныне институт) по специальности сценография (курс Д. Крымова). Как художник и актриса участвовала в спектаклях Лаборатории Дмитрия Крымова в театре «Школа драматического искусства»: «Недосказки», «Донкий Хот», «Демон. Вид сверху» (режиссер Дмитрий Крымов).

Как художник-постановщик сотрудничала с такими режиссерами и хореографами, как:
Владимир Васильев: балет «Макбет» К. Молчанова (Воронежский театр оперы и балета, 2010); балет «Красный Мак» Р. Глиера, (Красноярский государственный театр оперы и балета, 2010);
Кирилл Шморгонер: балет «Щелкунчик» П. Чайковского (Самарский академический театр оперы и балета, 2011);
Юрий Бурлака: балет «Тщетная предосторожность» П.Л. Гертеля (Бурятский республиканский хореографический колледж им. Л.П. Сахьяновой и П.Т. Абашеева, г. Улан-Удэ, 2016);
Ханс-Йоахим Фрай: опера «Летучий голландец» Р. Вагнера, (Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, г. Минск, 2013) и «Ариадна на Наксосе» (Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского/ныне Камерная сцена Большого театра России, г. Москва, 2016);
Ольга Иванова: опера «Бег» Н. Сидельникова (Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского/ныне Камерная сцена Большого театра России, г. Москва, 2010);
Олег Юмов: «Героические деяния и речения доблестных Пантагрюэля и Панурга» Ф. Рабле (Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина, г. Москва, 2006);
«Максар. Степь в крови» Б. Жигжитова по мотивам пьесы В. Шекспира «Макбет» (Государственный Бурятский академический театр драмы им. X. Намсараева, г. Улан-Удэ, 2007);
«Возвращение» А. Платонова (Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», 2010);
«Энхэ-Булат Батор» М. Фролова (Бурятский государственный академический театр оперы и балета, г. Улан-Удэ, 2011);
«Игра в го. Акутагава. Новеллы» по новеллам Р. Акутагавы (Сахалинский Международный театральный центр им. А.П. Чехова, г. Южно-Сахалинск, 2012);
Рустам Ибрагимбеков: «Утро туманное» Р. Ибрагимбекова (Московский театр «Et Cetera» п/р А. Калягина, 2019)

Дебют в качестве художника кукольных постановок состоялся в совместной работе с режиссерами Антоном Калипановым и Ольгой Шайдуллиной спектаклей: детские «Африка» пьеса Вл. Любого по мотивам африканских сказок (Московский кукольный театр, 2014), «Подарки черного ворона» (Творческое объединение «Таратумб», г. Москва) и кукольная опера для взрослых «Кофейная кантата» на музыку И.С. Баха (Государственный центр современного искусства (Арсенал), г. Нижний Новгород, 2016).

Как художник и режиссер поставила спектакль «Палата номер 6» (совместный проект культурного фонда FunArte (Бразилия) и Международного фестиваля им. А.П. Чехова, Сан-Паулу, Бразилия).