Пьер Джорджо Моранди

Биография

В течение десяти лет был первым гобоистом оркестра театра Ла Скала в Милане. Изучал композицию в Миланской консерватории им. Дж. Верди. Дирижированию обучался у маэстро Фердинанда Лейтнера в зальцбургском Моцартеуме, после чего cтал ассистентом маэстро Риккардо Мути и Джузеппе Патане в театре Ла Скала.

В 1987 г. совершенствовался в Тэнглвудском музыкальном центре (Tanglewood Institute при Бостонском университете) у Леонарда Бернстайна и Сейджи Одзавы и был удостоен «Приза Бернстайна».

В 1989 г. стал заместителем главного дирижера Римской оперы, где под его управлением шли спектакли «Эрнани» Дж. Верди и «Мадам Батерфляй» Дж. Пуччини. В этом же театре дирижировал симфоническими концертами и записал свой первый оперный диск — «Дон Кихот» Дж. Паизиелло.
В 1991-96 г. занимал пост главного приглашенного дирижера Будапештской национальной оперы. Был главным приглашенным дирижером Хельсингборгского симфонического оркестра и Королевской оперы в Стокгольме (Швеция).

Обладая обширным итальянским оперным репертуаром, Пьер Джорджо Моранди выступает во всех крупнейших театрах Италии, на престижных европейских и мировых оперных площадках. Среди них театр Реджо в Парме, Арена ди Верона, Палермо, Неаполь, Триест, Рим, Фестиваль Пуччини в Торре дель Лаго и оперный фестиваль Сферистерио в Мачерате (Италия), Марсель, театр Маэстранца в Севилье, концертный зал Бунка Кайкан (Токио), Осака, Национальный оперный театр в Сеуле, театр Колон в Буэнос-Айресе, Королевская опера в Стокгольме, театр Ла Моннэ в Брюсселе, Немецкая опера в Берлине, Франкфуртская опера, Венская государственная опера, Опера Цюриха, Гётеборга, Опера Бильбао (Испания), Майорка, Лас-Пальмас, Валенсия, Датская королевская опера в Копенгагене, Опера Сиэтла, Лондонский королевский зал Альберт-холл и др.

В качестве симфонического дирижера сотрудничал с такими оркестрами, как Оркестр Будапештского радио, Будапештский филармонический и Будапештский государственный оркестры, Оркестр Фламандского радио, Симфонический оркестр Римской академии Санта-Чечилия, Филармонический оркестр Вероны, симфонические оркестры Сан-Ремо и Реджо-ди-Калабрия (Италия), Фукуоки (Япония) и Хельсинборга (Швеция), Филармонические оркестры Токио и Осаки (Япония).

Из недавних выступлений: «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Девушка с Запада» и «Тоска» Дж. Пуччини (Стокгольмская королевская опера), «Аида» Дж. Верди в Осло и Катаре, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Богема» Дж. Пуччини и «Дон Карлос» Дж. Верди (дрезденская Опера Земпера), «Мария Стюарт» Г. Доницетти (Франкфуртская опера), «Макбет» Дж. Верди (театр Ла Скала), «Аттила» Дж. Верди (Дворец искусств в Будапеште), «Риголетто» Дж. Верди (театр Сан-Карло в Неаполе) и симфонические концерты в Музикферайне Граца (Австрия).

Спектакли, исполненные в 2017-18 г.: «Дон Карлос» и «Аида» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти (театр Ла Скала), «Отелло» Дж. Верди (Королевская датская опера), «Мадам Баттерфляй», «Богема» Дж. Пуччини и «Травиата» Дж. Верди (Дрезден), «Девушка с запада» Дж. Пуччини (Франкфурт), «Отелло», «Любовный напиток», «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Национальный центр исполнительских искусств в Пекине), «Манон Леско» Дж. Пуччини (токийская Новая национальная опера), «Риголетто» (Опера Бастилии и Метрополитен-опера), «Лючия ди Ламмермур» (Гамбургская государственная опера), «Турандот» Дж. Пуччини (Оперный фестиваль в Мачерате), «Аида» (Австралийская опера), «Тоска» (Немецкая опера в Берлине).

Среди звукозаписей маэстро: «A passion for Verdi: José Cura» (осуществлена вместе с аргентинским тенором Хосе Кура и Лондонским симфоническим оркестром, DVD, 2001) и два диска с итальянским тенором Витторио Григоло («Vittorio Grigolo: The Italian Tenor», 2010 и «Vittorio Grigolo: Arrivederci», 2011 – оба CD записаны при участии хора и оркестра театра Реджо в Парме).

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ