Стефано Монтанари

Биография

Окончил Музыкальную академию Флоренции по классам скрипки и фортепиано, получил степень магистра искусств в камерном исполнительстве (класс Пьер-Нарчизо Мази). Продолжил обучение в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано под руководством Карло Кьяраппы.

Специализируется на аутентичном исполнительстве. С 1995 г. — концертмейстер ансамбля «Accademia Bizantina» / «Византийская академия» (Равенна) под руководством Оттавио Дантоне. Является также концертмейстером ансамбля «Joachim Quartet», специализирующегося на музыке XVIII-XIX веков.

Сотрудничает с выдающимися коллективами, исполняющими старинную музыку — в частности, с Кристофом Руссе и его ансамблем «Les Talens Lyriques» («Лирические дарования»), с ансамблями «Кончерто Кёльн» и «Арион» (Монреаль).

Преподает в Международной музыкальной академии в Милане и в Веронской консерватории им. Э. Ф. Даль Абако. Проводит мастер-классы в Академии старинной музыки в Урбино. Преподавал в консерваториях Чезены, Пармы, Пезаро, Пьяченцы, а также в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано.

Дебютировал в качестве дирижера на постановке оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (Итальянская оперно-концертная ассоциация, оркестр «I Pomeriggi Musicali di Milano»). Затем под его управлением прозвучала Торжественная месса В. А. Моцарта (оркестр «Accademia Bizantina»). В качестве дирижера и первой скрипки исполнил «Времена года» А. Вивальди и «Семь слов Спасителя нашего Иисуса Христа, сказанных Им на кресте» Й. Гайдна (ансамбль «Accademia Bizantina»).

В качестве дирижера сотрудничал также с ансамблем «Orchestra 1813» (в частности, под его управлением прозвучали произведения А. Вивальди и Ф. Мендельсона-Бертольди), с барочным оркестром Национальной академии Санта-Чечилия в Риме («Времена года» А. Вивальди на рождественском концерте в 2007 г. и гала-концерте в честь 150-летия объединения Италии).

Является директором проекта «Jugendspodium: музыкальные встречи Дрезден-Венеция».

В качестве дирижера сотрудничал с Театром им. Г. Доницетти в Бергамо (в частности, дирижировал операми «Дон Грегорио», Любовный напиток«, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Чеккина, или Добрая дочка» Н. Пиччини, «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта), с Лионской оперой («Дон Жуан», «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе и «Граф Ори» Дж. Россини, театром Ла Фениче в Венеции («Счастливый обман» Дж. Россини, «Так поступают все женщины» В. А. Моцарта, «Брачный контракт» Дж. Россини, «Любовный напиток» Г. Доницетти).

Среди ангажементов также: «Дон Паскуале» в Новаре и Мантуе, «Любовный напиток» в Лукке, «Признанная Семирамида» Н. Порпоры на Международном фестивале барочной оперы в г. Бон и на музыкальном фестивале Via Stellae в Сантьяго-де-Компостела, «Дон Жуан» в театре Опера-Ателье в Торонто, «Дидона и Эней» Г. Перселла в Театре им. А. Ристори в Вероне, «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Палермо.

Выступил с концертами в Палермо, Милане, Флоренции, Турине и Берне. Исполнил программу из сонат и партит И. С. Баха в Таранто (Италия). Гастролировал с Австралийским Бранденбургским оркестром.

Записывался на лейблах Foné, Frequenz, Denon, Opus 111, Erato, Virgin, Tactus, Astrée, Thymalus, Simphonya, Bottega Discantica, Decca, Oiseau Lyre и Naïve. Его запись сонат и партит И. С. Баха была издана итальянским музыкальным журналом «Amadeus». Записи Стефано Монтанари неоднократно отмечались престижными международными премиями — MIDEM и «Золотой диапазон» / «Diapason d’Or».

Сотрудничал с джазовым саксофонистом и композитором Джанлуиджи Тровези.

Автор книги «Метод игры на барочной скрипке» (издательство «Carisch»).
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ