Ближайшие представления

Дон Карлос 1 марта2 марта3 марта4 марта


				
Кери-Линн Уилсон

Биография

Родилась в г. Виннипеге (Канада). В возрасте трех лет начала учиться игре на фортепиано, в пять лет — на скрипке, в восемь — на флейте. Окончила Джульярдскую школу музыки, имеет магистерскую степень и как дирижер (получала стипендию имени Бруно Вальтера, училась у выдающегося дирижера Отто-Вернера Мюллера), и как флейтистка (педагог — прославленный Джулиус Бейкер).
Еще будучи студенткой школы, работала ассистентом Клаудио Аббадо на Зальцбургском фестивале. А также практиковалась в дирижировании в Тэнглвудском музыкальном центре (Бостон). Дебют в качестве флейтистки состоялся в знаменитом концертном зале Карнеги-холл — Кери-Линн было тогда лишь немногим больше двадцати. А в 1990 г., в 23 года, она дебютировала и как дирижер — с оркестром Национального центра искусств Канады. В 1994-98 гг. была очередным дирижером Далласского симфонического оркестра.

После ухода из Далласского оркестра началась ее успешная карьера в качестве приглашенного дирижера — преимущественно в Италии, где она преимущественно исполняла итальянский репертуар: дирижировала «Аидой» Дж. Верди в Римской опере, «Лючией ди Ламмермур» Г. Доницетти в Опере Турина, «Веселой вдовой» Ф. Легара, «Тоской» Дж. Пуччини и «Лючией ди Ламмермур» в Вероне, «Лючией ди Ламмермур» в Анконе (музыкальный руководитель спектакля, премьера которого была приурочена к открытию здания театра после реставрации), а также оперой «Отелло» Дж. Верди и «Тоской» в Опере Ниццы (Франция) и «Нормой» В. Беллини в Роттердаме (Нидерланды). Выступала с оркестрами США, Канады, России, Латвии, Украины, Италии и др.

Сотрудничала с Монреальским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Торонто (Канада), Лос-Анджелесским филармоническим и Сент-Луисским симфоническим оркестрами. Выступала с Национальным филармоническим оркестром России в концерте Марии Гулегиной на сцене Московского международного Дома музыки (2005 г.).
Дирижировала в Италии — пуччиниевскими операми «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй» и «Турандот» на фестивале Пуччини (Торре-дель-Лаго, Тоскана), оперой «Риголетто» Дж. Верди в различных итальянских театрах (оркестр Фонда Тосканини), «Севильским цирюльником» Дж. Россини на фестивале Флорентийский музыкальный май, «Золушкой» Дж. Россини в Опере Триеста, «Вертером» Ж. Массне в Опере Бари, «Мадам Баттерфляй» на фестивале Арена ди Верона.
За пределами Италии — оперой «Мадам Баттерфляй» в Лейпцигской опере (оркестр Гевандхауз), «Тоской» в Венской государственной опере, «Богемой» в Опере Бильбао (Испания), а также «Богемой» и «Мадам Баттерфляй» в Мариинском театре (2005 г.) и пуччиниевскими операми «Турандот» (2005 г.) и «Манон Леско» в Национальной опере Украины (2006 г., музыкальный руководитель постановки).

В 2007 г. дебютировала в Норвежской опере, выступив в качестве дирижера-постановщика оперы «Тоска» Дж. Пуччини, в театре Массимо в Палермо — дирижер-постановщик оперы «Дон Паскуале» Г. Доницетти. Дирижировала премьерой оперы «Анна Болейн» Г. Доницетти в Опере Бильбао (совместная постановка Оперы Монте-Карло и театра Комунале в Болонье). В 2008 г. дебютировала в Лос-Анджелесской опере (дирижер-постановщик оперы «Ласточка» Дж. Пуччини), а также дирижировала в Опере Тулона (Франция) — «Тоской», в Венской государственной опере — «Мадам Баттерфляй».

В 2008 г. дебютировала в Большом театре, продирижировав оперой «Богема».
В Большом также дирижировала операми «Тоска» и «Иоланта».

В сезоне 2009/10 г. дирижировала постановками «Богемы» Дж. Пуччини, «Пиковой дамы» П. Чайковского и «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича в Израильской опере (Тель-Авив). Участвовала в исполнении опер «Фальстаф» Дж. Верди и «Испанский час» М. Равеля в Джульярдской школе (Нью-Йорк), «Турандот» Дж. Пуччини в Вашингтонской национальной опере, «Симон Бокканегра» Дж. Верди и «Девушка с Запада» Дж. Пуччини в Опере Монреаля, «Риголетто» в Театре Массимо в Палермо, «Борис Годунов» М. Мусоргского и «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти в Варшаве, «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Манон Леско» Дж. Пуччини в Бухаресте. На фестивале «Пражская весна» дирижировала Загребским филармоническим оркестром, а также оркестром театра Реджо в Парме на сцене Оперы Бильбао. В следующем сезоне сотрудничала с Венской государственной оперой, Израильской оперой, давала концерты в Мюнхене, Салерно, Монреале.

В сезоне 2012/13 гг. дебютировала в Опере Цюриха в постановках опер «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича и «Травиата». Также дирижировала «Летучим голландцем» Р. Вагнера в Опере Монреаля, «Набукко» Дж. Верди в Ла Корунье и «Травиатой» в Опере Бильбао (Испания), «Евгением Онегиным» в Варшаве. Впервые выступила на музыкальном фестивале в Шлезвиг-Гольштейне (Германия) с Симфоническим оркестром Северогерманского радио, исполнив «Травиату» Дж. Верди. Среди иных ангажементов этого сезона — первое выступление в «Пиковой даме» в Королевской Шведской опере (Стокгольм), а также «Травиата» в Салерно, «Отелло» Дж. Верди в Бари и Бухаресте, «Борис Годунов» в Тель-Авиве.

Среди наиболее успешных выступлений сезона 2013/14 г. — «Бал-маскарад» Дж. Верди в Королевской Шведской опере, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в Новом национальном театре Токио и Баварской государственной опере в Мюнхене.

Постоянный приглашенный дирижер ведущих оперных компаний и оркестров мира, в сезоне 2014/15 г. стала музыкальным руководителем Симфонического оркестра Словенской филармонии. Кроме того принимала участие в оперных постановках «Девушки с Запада» в Английской национальной опере, «Аиды» в Опере Астаны, «Атиллы» Дж. Верди в Ла Корунье, «Мадам Баттерфляй» в Баварской государственной опере, в концертном исполнении «Богемы» с Симфоническим оркестром Северогерманского радио в Ганновере.

В 2016 г. дирижировала операми «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка в Мариинском театре, «Отелло» Дж. Верди в Опере Монреаля, «Летучий голландец» в Национальной опере Варшавы, «Дочь полка» Г. Доницетти в театре Массимо в Палермо и «Любовный напиток» во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии.