Ирис Вермийон

Биография

Широкую международную известность певице принесли партии Дорабеллы («Так поступают все женщины») и Керубино («Свадьба Фигаро»), исполненные под управлением Николауса Арнонкура в Амстердаме, а также партия Клайрон («Каприччио» Р. Штрауса) в постановке Йоханнеса Шаафа на Зальцбургском фестивале (дирижер Хорст Штайн). Из ранее исполненных ролей наиболее значимыми признаны Секст («Милосердие Тита» В.А. Моцарта) и Октавиан («Кавалер розы» Р. Штрауса).

Ирис Вермийон выступает на ведущих европейских оперных площадках – в Венской государственной опере, Баварской государственной опере, Дрезденской Земпер-опере, Немецкой опере в Берлине, Берлинской государственной опере и театре Ла Скала в Милане. В текущем репертуаре отдает предпочтение драматическим партиям, таким как Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Фрика (тетралогия «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера), Графиня Гешвиц («Лулу» А. Берга), Вальтраута («Гибель богов» Р. Вагнера) и Адриано («Риенци» Р. Вагнера).

Среди наиболее значимых выступлений – Идамант («Идоменей» В.А. Моцарта в версии Р. Штрауса/ Л. Валлерстайна) на сцене Дрезденской Земпер-оперы и Зальцбургском фестивале, Брангена («Тристан и Изольда» Р. Вагнера под управлением Курта Мазура) в Париже, Дрездене и Севилье, Венера («Тангейзер» Р. Вагнера) в Дрездене и Кёльне, Иродиада («Саломея» Р. Штрауса) в Баварской государственной опере и театре Ла Скала; участие в постановке оперы Эрвина Шульгофа «Пламя» на сцене Театра ан дер Вин. Триумфальным стал дебют в партии Ведьмы («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка, спектакль записан на DVD). С энтузиазмом были встречены исполнения партий Матери в опере Л. Ноно «Под жарким солнцем любви» (Лейпцигская опера) и Графини Гешвиц в «Лулу» А. Берга (Опера Граца). Кроме того, Ирис Вермийон принимала участие в постановках опер «Саломея» (Венская государственная опера), «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка (Валенсия), «Валькирия» Р. Вагнера (Лейпциг и Севилья). Удостоена немецкой театральной премии «Фауст» за исполнение заглавной партии в опере Отмара Шёка «Пентесилея» (Дрезден).

В Опере Граца дебютировала в роли Клитемнестры («Электра» Р. Штрауса), после чего получила приглашение Дрезденской оперы выступить в постановке оперы «Мы идем к реке» Х.В. Хенце. Участвовала в гастрольном туре Венской оперы по Китаю, выступив в спектаклях «Саломея». Среди дебютов предыдущих сезонов – Кормилица («Женщина без тени» Р. Штрауса) в Буэнос-Айресе, Костельничка («Енуфа» Л. Яначека) в Граце, выступления в «Саломее» Р. Штрауса (в Сан-Паулу, Бразилия) и опере Курта Вайля «Расцвет и падение дома Махагони» (Рим).

Ирис Вермийон имеет обширный концертный репертуар – от старинной музыки до сочинений XX века. Считается признанным интерпретатором песенных циклов и сольных партий в симфониях Густава Малера. Сотрудничала с такими выдающимися дирижерами, как Клаудио Аббадо, Герд Альбрехт, Даниэль Баренбойм, Семен Бычков, Риккардо Шайи, Кристоф фон Донаньи, Владимир Федосеев, Михаэль Гилен, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Армин и Филипп Жордан, Владимир Юровский, Марек Яновский, Курт Мазур, Корнелиус Майстер, Жорж Претр, Хельмут Риллинг, Дональд Ранниклс, Джузеппе Синополи, сэр Георг Шолти, Кристиан Тилеманн и Марчелло Виотти.

Выступает на крупнейших концертных площадках мира, в частности, принимала участие в исполнении оперы «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока в венском концертном зале Музикферайн и мировой премьере «Реквиема» Жан-Люка Дарбеллея в Лейпциге под управлением Фабио Луизи; среди наиболее значимых проектов также «Осуждение Фауста» Г. Берлиоза на Фестивале в Графенегге, «Федра» Б. Бриттена в Мадриде и Барселоне, «Жалобная песня» Г. Малера с Филадельфийским оркестром, «Песнь о земле» Г. Малера с Токийским столичным симфоническим оркестром/ TMSO, «Te Deum» А. Брукнера с Мюнхенским филармоническим оркестром под управлеинем Кристиана Тилеманна. Сольные концерты певицы проходили в венском зале Музикферайн, Тонхалле в Дюссельдорфе, берлинском Концертхаузе, Земпер-опере, зале Старой оперы (Alte Oper) во Франкфурте, а также в Берне, Сарагосе и Мадриде.

Среди прочих ангажементов – Мать Штольциуса в опере «Солдаты» Б.А. Циммермана (испанская премьера в Театре Реал в Мадриде), Иродиада в постановке «Саломеи» Р. Штрауса на сцене Оперы Граца, Юдифь в опере «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока (с Симфоническим оркестром Йомиури, Токио, под управлением маэстро Сильвена Камберлена). Участвовала в мировой премьере оратории Петера Этвёша «Аллилуйя - Oratorium balbulum» (Венский филармонический оркестр, дирижер Даниэл Хардинг) на Зальцбургском фестивале, а после в Цюрихе, Кёльне, Мюнхене и Будапеште. В амплуа камерной певицы дебютировала Международном фестивале классической музыки в Боготе (Колумбия), выступив с известным бритенским пианистом Роджером Виньолем. В 2019 г. участвовала в постановке оперы Дьёрдя Лигети «Великий Мертвиарх», исполнив партию Мессалины (Дрезденская Земпер-опера).

Обширная дискография певицы насчитывает свыше 30 записей и включает сочинения Л. ван Бетховена, В. Беллини, Г. Доницетти, Б. Гольдшмидта, К.Г. Грауна, Ф. Листа, К. Лёве, Г. и А. Малер, В.А. Моцарта, Х. Пфицнера, Э. Шульгофа, Р. Шумана, Р. Штрауса, В. Ульмана, Р. Вагнера и А. фон Цемлинского (записи осуществлены на лейблах Deutsche Grammophon, Sony, Decca, Philips, Harmonia Mundi, CPO, Erato и BMG).