Марианджела Сицилия

Биография

Выступает в крупнейших европейских оперных домах, среди которых Парижская национальная опера, Театр Реал в Мадриде, Немецкая опера в Берлине, Зальцбургский фестиваль, Австралийская опера в Сиднее, Нидерландская национальная опера в Амстердаме и Опера Монте-Карло.

В сезоне 2018/19 дебютировала на сцене Дворца искусств в Валенсии, исполнив партию Памины в новой постановке оперы В.А. Моцарта «Волшебная флейта» (режиссер-постановщик Грэм Вик). В Римской опере выступила в партии Эвридики («Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, режиссер Роберт Карсен); в театре Комунале в Болонье спела заглавную партию в «Травиате» Дж. Верди и партию Лю в новой постановке «Турандот» Дж. Пуччини.

Сезон 2017/18 отмечен успешными выступлениями в нескольких премьерных спектаклях: «Джанни Скикки» Дж. Пуччини (Лауретта) в Нидерландской национальной опере (Амстердам) и «Богема» Дж. Пуччини (Мими) в болонском театре Комунале, «Моисей в Египте» Дж. Россини (Гельция) в Кельнской опере и «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (Графиня Альмавива) в театре Массимо в Палермо. Дебютом в Германии стала партия Виветты в опере «Арлезианка» Ф. Чилеа, исполненной на сцене Немецкой оперы в Берлине (в концертной версии). Позже состоялись дебюты на фестивале «Арена ди Верона» в партии Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе) и на Оперном фестивале в Мачерате в партии Адины («Любовный напиток» Г. Доницетти).

В сезоне 2016/17 Марианджела Сицилия дебютировала в Австралийской опере — в партии Мими («Богема»). Также исполнила заглавную партию в «Травиате» (театр Сан Карло в Неаполе) и партию Коринны («Путешествие в Реймс») в Римской опере.

Среди прочих ангажементов: Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини) в Парижской национальной опере, Коринна («Путешествие в Реймс» Дж. Россини) и Изабелла («Счастливый обман» Дж. Россини) на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро, Тереза («Бенвенуто Челлини» Г. Берлиоза) в Нидерландской национальной опере (Амстердам) и Римской опере, Адина («Любовный напиток» Г. Доницетти) в Опере Монте-Карло, Донна Анна («Дон Жуан» В.А. Моцарта) в Королевской опере Маската в Омане, Эвридика («Орфей и Эвридика» К.В. Глюка) в театре Массимо в Палермо, Микаэла («Кармен») в Королевском театре Турина, Мария («Вильям Ратклиф» П. Масканьи) на Уэксфордском фестивале и «Маленькая торжественная месса» Дж. Россини в концертном зале «Концертгебау» в Амстердаме.

Родилась в Козенце (Италия), где окончила Музыкальную академию по классу фортепиано и вокала. Продолжила обучение под руководством Фернандо Кордейро Опа, Кармелы Ремиджио и маэстро Леоне Маджиера в Оперной школе при театре Комунале в Болонье. Совершенствовалась в Моцартовскай академии в Экс-ан-Провансе и Россиниевской академии в Пезаро.

Ее оперная карьера начиналась в оперных театрах Неаполя, Болоньи, Бари, Палермо и Турина, где певица исполняла ведущие партии. После дебютировала на международной сцене, работала с такими известными режиссерами, как Терри Гиллиам, Дамиано Микьелетто, Джонатан Миллер, Дэвид Маквикар, Грэм Вик и дирижерами Леонардо Гарсиа Аларкон, Франческо Чилуффо, сэр Марк Элдер, Ашер Фиш, Микеле Мариотти, Стефано Монтанари, Карло Монтанаро, Франческо Ланцилотта, Даниэль Орен и Альберто Дзедда.

Лауреат нескольких престижных международных конкурсов, среди которых «Опералия» Пласидо Доминго (III премия; Лос-Анджелес, США, 2014 г.).

Дискография

«Арлезианка» Ф. Чилеа — партия Виветты (DVD; Dynamic label, 2013).

Фото: Лоренцо Поли

Генеральный спонсор Большого театра – страховая компания «Ингосстрах»
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ