Награды

2008 г. — лауреат Международного конкурса оперных артистов имени Галины Вишневской (II премия и специальный приз жюри; Москва);
лауреат Международного конкурса исполнителей «Надежды. Таланты. Мастера» (I премия; Добрич, Болгария).

				
Анна Горячёва

Биография

Родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 2008 г. окончила с отличием вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Г. Киселевой). С 2008 г. — солистка театра «Санктъ-Петербургъ опера», на сцене которого исполняла партии Полины («Пиковая дама» П. Чайковского), Марины Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского), Ольги («Евгений Онегин» П. Чайковского), Донны Эльвиры («Дон Жуан» В.А. Моцарта). За последнюю работу была номинирована на театральную премию «Золотая маска» в 2010 г.

В 2009-11 г. проходила стажировку в римской Национальной академии Санта Чечилия, где занималась с Ренатой Скотто, и с Ромуальдо Савастано — в академии «A.R.T. Musica».

В 2011 г. дебютировала во Фламандской опере Антверпена — в партии Маркизы Мелибеи («Путешествие в Реймс» Дж. Россини, дирижер Альберто Дзедда).

В 2012-2017 г. была солисткой Цюрихской оперы. Выступала в спектаклях «Саломея» Р. Штрауса (Паж Иродиады), «Шелковая лестница» Дж. Россини (Лучилла), «Три сестры» П. Этвёша (Маша), «Ринальдо» Г.Ф. Генделя (Эустазио), «Дон Жуан» В.А. Моцарта (Церлина), «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера (Магдалина), «Пиковая дама» П. Чайковского (Полина), «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Розина), «Истина в испытании» А. Вивальди (Селим), «Путешествие в Реймс» (Маркиза Мелибея) и «Роланд-паладин» Й. Гайдна (Альцина). Участвовала в мировой премьере оперы Кристиана Йоста «Красный фонарь» (дирижер Алан Альтиноглу).

Среди наиболее значимых ангажементов: заглавная партия в опере «Кармен» Ж. Бизе (Королевская опера Ковент-Гарден в Лондоне, Оперный фестиваль Арена ди Верона, Королевский театр/ Teatro Real в Мадриде, Фламандская опера в Антверпене), Дорабелла / «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (постановка К. Серебренникова в Цюрихской опере, спектакли во Флоренции и Болонье), Розина/ «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Фестиваль барочной оперы в Боне, Михайловский театр в Санкт-Петербурге), Секст /«Милосердие Тита» В.А. Моцарта (Гент и Антверпен), заглавная партия в опере «Золушка» Дж. Россини (Норвежская национальная опера в Осло), Маркиза Мелибея/ «Путешествие в Реймс» (спектакль Дамиано Микьелетто в Королевской Датской опере, Нидерландской национальной опере в Амстердаме, Фламандской опере в Антверпене); Адальджиза/ «Норма» В. Беллини (Триест и Неаполь), Полина/ «Пиковая дама» (Амстердам), Альцина /«Роланд-паладин» Й. Гайдна (театр Шатле в Париже). На Россиниевском оперном фестивале в Пезаро исполнила партии Изабеллы («Итальянка в Алжире») и Эдоардо («Матильда ди Шабран»). В Парижской национальной опере дебютировала в партии Руджеро («Альцина» Г.Ф. Генделя).

Сотрудничала с такими известными дирижерами, как Даниэль Баренбойм, Антонио Паппано, Фабио Луизи, Себастьян Вайгль, Йиржи Белоглавек, Энрике Маццола, Оттавио Дантоне, Даниэле Рустиони, Алан Альтиноглу, Микеле Мариотти, Альберто Дзедда, Стефано Молинари, Нелло Санти, Кристоф Руссе, Марис Янсонс, Дмитрий Юровский, Жан-Кристоф Спинози, Андрес Ороско-Эстрада.

На концертной сцене исполняла «Свадебку» И. Стравинского (Рим, дирижер Андрес Ороско-Эстрада) и «Stabat Mater» Дж. Россини (Пезаро).

В 2019 г. пела в постановке оперы «Пиковая дама» Штефана Херхайма на сцене Королевской оперы Ковент-Гарден (дирижер Антонио Паппано) и спектакле «Обручение в монастыре» С. Прокофьева (дирижер Даниэль Баренбойм, режиссер Дмитрий Черняков).