Деян Вачков

Биография

Родился в Софии. Окончил Национальную музыкальную академию имени Панчо Владигерова (класс К. Карапетрова). Стал лауреатом Международного конкурса имени Ганса Габора «Бельведер» в Вене, получив приз «За лучшее исполнение Верди», а в 2002 г. — победителем Международного конкурса оперных певцов имени Ирис Адами Корадетти в Падуе.

В 2001 г. поступил в Академию театра Ла Скала, где занимался под руководством Лейлы Генчер, Лучаны Серра, Луиджи Альвы и Терезы Берганца. Во время учебы участвовал в постановке оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санса с Пласидо Доминго и Ольгой Бородиной.

Оперная карьера началась с ряда успешных дебютов в партиях: Оберто («Оберто, граф Сан-Бонифачо» Дж. Верди), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти), Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе) и Коллина («Богема» Дж. Пуччини).

В репертуаре певца — оперы Моцарта (заглавная партия и партия Лепорелло в «Дон Жуане», заглавная партия в «Свадьбе Фигаро»), Доницетти (заглавная партия в «Доне Паскуале», Дулькамара в «Любовном напитке») и Беллини (Сэр Джодж в «Пуританах», Оровез в «Норме», Капеллио в «Капулети и Монтекки»). Особенно востребован как исполнитель басовых партий в операх Верди, на его счету «Атилла» (заглавная), «Набукко» (Захария), «Дон Карлос» (Филипп II), «Разбойники» (Максимилиан), «Аида» (Фараон, Рамфис), «Риголетто» (Спарафучиле), «Трубадур» (Феррандо). В числе наиболее успешных пуччиниевских ролей — Коллин в «Богеме», Тимур в «Турандот» и Анджелотти в «Тоске».

На концертной сцене Деян Вачков исполнял «Реквием» Дж. Верди, «Коронационную мессу» Дж. Верди, Девятую симфонию Л. ван Бетховена.

Выступает на сценах ведущих оперных домов и музыкальных фестивалей: театра Ла Скала в Милане, Арена ди Верона, театра Сан-Карло в Неаполе, театра Карло Феличе в Генуе, театре Реджо в Парме и Турине, театре Петруцелли в Бари, театре Массимо в Палермо, Лирическом театре в Кальяри, Ла Фениче в Венеции, на фестивале Пуччини в Торре дель Лаго, Арене Сферистерио в Мачерате, Равеннском фестивале, опере Монте-Карло, Театре ан дер Вин, Опере Сиэтла и Палм Бич Опере (США), Канадской опере, Амфитеатре Katara (Катар), Франкфуртской опере, Опере Лозанны, театре Реал в Мадриде, Дворце искусств королевы Софии в Валенсии, Опере Бильбао, Опере Лас Пальмас де Гран Канария, Оперном театре Тенерифе, концертном зале Концертгебау в Амстердаме, Сантори холл в Токио и других.

Сотрудничает с выдающимися дирижерами, среди которых Риккардо Мути, Лорин Маазель, Антонио Паппано, Никола Луизотти, Даниэль Орен, Роберто Аббадо, Донато Ренцетти, Даниэле Гатти, Даниэле Каллегари, Антонелло Аллеманди, Гари Бертини, Карло Франчи, Джанлуиджи Джельметти, Марчелло Виотти, Джулиано Карелла, Семен Бычков, Юрий Темирканов, Юлиан Ковачев, Патрик Фурниллер.

Принимал участие в записи оперы «Уго, граф Парижский» Г. Доницетти (Фульк Анжуйский; Dynamics 2003).

В числе недавно исполненных партий: Раймондо («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти) в Лас Пальмас, Тимур («Турандот» Дж. Пуччини) в Бари, Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини) в Монте-Карло, Коллин («Богема» Дж. Пуччини) в Пермском театре оперы и балета (дирижер Теодор Курентзис), Фараон и Рамфис («Аида» Дж. Верди) в Арена ди Верона. Также пел в операх «Иерусалим» Дж. Верди в театре Реджо в Парме, «Фальстаф» Дж. Верди в театре Реджо в Турине и «Таис» Ж. Массне в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине.

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ