Ближайшие представления

Пиковая дама 21 ноября21 ноября23 ноября23 ноября

Награды

Лауреат премии-стипендии и обладательница Гран при «Надежда России».
2004 г. — лауреат и обладатель специальных призов II Всероссийского конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург).
2006 г. — лауреат I Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (II премия; Москва).
2007 г. — лауреат XIII Международного конкурса им. П. И. Чайковского (II премия; Москва).
2011 г. — финалистка Международного конкурса Би-би-си «Певец мира» (Кардифф, Уэльс ).
2012 г. — лауреат Международного конкурса Парижской оперы (I премия и приз зрительских симпатий).

				
Олеся Петрова

Биография

Родилась в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
В 2001 г. поступила в музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова на вокальное отделение (класс Т. Сердюк), и после двух лет обучения — в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, которую окончила в 2008-м (класс профессора И. Богачевой).

В 2007-2016 г. – солистка театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. На сцене театра исполнила партии Марфы («Хованщина» М. Мусоргского), Кончаковны («Князь Игорь» А. Бородина), Леля («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Ольги («Евгений Онегин» П. Чайковского), Полины и Графини («Пиковая дама» П. Чайковского), Иоанны («Орлеанская дева» П. Чайковского), Маддалены («Риголетто» Дж. Верди), Ульрики («Бал-маскарад» Дж. Верди), Кармен («Кармен» Ж. Бизе).

После успешного выступления на престижном конкурсе «Певец мира» в Кардиффе в 2011 г. получила приглашения Греческой национальной оперы (Афины) и Оперы Цюриха, где и дебютировала в следующем сезоне 2011-2012 в партиях Ульрики («Бал-маскарад» Дж. Верди) и Кончаковны («Князь Игорь» А. Бородина), соответственно.

С 2014 г. Олеся Петрова регулярно выступает в Метрополитен опере, исполняя на сцене театра партии Мадлон («Андре Шенье» У. Джордано), Маддалены («Риголетто» Дж. Верди), Кончаковны («Князь Игорь» А. Бородина), с 2015 г. участвует в спектакле «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха (Голос матери Антонии).

Также в ее репертуаре партии Федерики в «Луизе Миллер» Дж. Верди (Гамбургская государственная опера, Театр Дж. Верди в Триесте), Эмилии в «Отелло» Дж. Верди (театр Лисеу в Барселоне), Шарлотты в «Вертере» Ж. Массне (Театр Дж. Верди в Триесте), Фенены в «Набукко» Дж. Верди (Опера Монреаля), Амнерис в «Аиде» Дж. Верди (Оперный фестиваль Арена ди Верона), Судзуки в «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини (Греческая национальная опера, Афины), Миссис Седли в «Питере Граймсе» Б. Бриттена (Гамбургская государственная опера).

С 2016 г. — солистка Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Поет в операх Дж. Верди («Бал-маскарад», Ульрика), П. Масканьи («Сельская честь», Сантуцца), П. Чайковского («Пиковая дама», Графиня), А. Дворжака.

Сотрудничает с Латвийской национальной оперой, где исполняет партии Азучены («Трубадур» Дж. Верди) и Амнерис («Аида» Дж. Верди); с Пермским театром оперы и балета имени П. И. Чайковского (Иоанна д’Арк в «Орлеанской деве» П. Чайковского, Дуэнья в «Обручении в монастыре» С. Прокофьева).

В 2018 г. дебютировала в Большом театре, исполнив партию Полины на премьере оперы «Пиковая дама» П. Чайковского (дирижер Туган Сохиев, режиссер Римас Туминас).

Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом: в Европе, Южной и Северной Америке, Южной Африке, Корее, Китае и Японии. Выступаетс такими дирижерами, как Юрий Темирканов, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Джеймс Ливайн, Марис Янсонс, Лео Кремер, Фабио Мастранджело.
Обширный концертный репертуар певицы включает меццо-сопрановые партии в кантатах И.С. Баха, в оратории «Мессия» Г.Ф. Генделя, Stabat Mater Дж. Перголези, «Реквиеме» и «Коронационной мессе» В.А. Моцарта, «Маленькой торжественной мессе» Дж. Россини, Девятой симфонии Л. ван Бетховена, «Реквиеме» Дж. Верди, Второй, Третьей и Восьмой симфониях, «Песне о земле» и «Песне об умерших детях» Г. Малера, кантате «Александр Невский» С. Прокофьева, «Утрени» К. Пендерецкого, а также вокальные циклы Р. Вагнера, Г. Берлиоза, Г. Малера, М. Мусоргского, А. Шнитке.