Кеннет Тарвер

Биография

Родился в Детройте (штат Мичиган, США). Окончил Академию искусств в Интерлохене, Оберлинскую консерваторию и Школу музыки Йельского университета, где в выпускном классе был удостоен премии декана. В 1992 г. стал победителем Прослушиваний Национального совета Метрополитен-оперы, после чего проходил стажировку в Молодежной программе им. Линдеманнов Метрополитен-оперы.

В 1994 г. дебютировал на европейской сцене, исполнив партию Дона Оттавио («Дон Жуан» В.А. Моцарта) в Штутгартской опере. В 1994-97 г. был солистом Штутгартской оперы, где пел ведущие партии в операх В.А. Моцарта и Дж. Россини.

В 1998 г. выступил на Оперном фестивале в Экс-ан-Провансе в спектакле «Дон Жуан» Петера Брука (дирижер Клаудио Аббадо). В Королевской опере Ковент-Гарден исполнял партии Фентона в «Фальстафе» Дж. Верди, Родриго в «Отелло» Дж. Россини, Дона Рамиро в его же «Золушке» и Феррандо в «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта. Участвовал в исполнении сюиты из оперы «Нос» Д. Шостаковича с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича.

В сезоне 2003-04 дебютировал в Баварской государственной опере в Мюнхене в партии Дона Рамиро в «Золушке» Дж. Россини, в Немецкой опере в Берлине спел Эрнесто в «Доне Паскуале», а позже исполнил партии Тамино («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Певца («Кавалер розы» Р. Штрауса) и Дорвиля («Шелковая лестница» Дж. Россини).

Один из наиболее востребованных теноров своего поколения, известен главным образом как исполнитель бельканто. Выступает на самых престижных оперных и концертных площадках по всему миру, среди них Королевская опера Ковент-Гарден (Фентон в «Фальстафе» Дж. Верди, Феррандо в «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, Дон Рамиро в «Золушке» и Родриго в «Отелло» Дж. Россини), Метрополитен-опера («Севильский цирюльник» и «Золушка» Дж. Россини), Венская государственная опера («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Немецкая опера в Берлине (Эрнесто в «Доне Паскуале» Г. Доницетти, Беппо в «Паяцах» Р. Леонкавалло и другие), Берлинская государственная опера (заглавная партия в «Валтасаре» Г.Ф. Генделя, Бельмонт в «Похищении из Сераля» В.А. Моцарта), Баварская государственная опера (Дон Рамиро в «Золушке», Альмавива в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Феррандо в «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, Фентон в «Фальстафе» Дж. Верди), дрезденская Опера Земпера (Линдор в «Итальянке в Алжире» Дж. Россини), Франкфуртская опера (Арбак в «Идоменее» В.А. Моцарта, 2013), театр Лисео в Барселоне («Путешествие в Реймс» Дж. Россини), парижская Опера-комик («Фра Дьяволо» Ф. Обера), Парижская национальная опера («Итальянка в Алжире»), театр Капитолия в Тулузе (Валер/ Такмас в опере-балете «Галантные Индии» Ж.-Ф. Рамо), Лирический театр Джузеппе Верди в Триесте («Турок в Италии» Дж. Россини), театр Сан-Карло в Неаполе («Так поступают все женщины»), Опера Лозанны («Турок в Италии»), театр Ла Моннэ в Брюсселе («Идоменей»). Россиниевские партии исполнял также в Нью-Йорк сити опере, Карнеги-холле (Нью-Йорк), Гамбургской государственной опере, на Эдинбургском фестивале и Оперном фестивале «Россини в Вильдбаде».

Также в его репертуаре партии в операх Й. Гайдна — «Душа философа, или Орфей и Эвридика» (Орфей; Будапештский фестиваль, дирижер Адам Фишер), «Роланд-паладин» (Концертгебау в Амстердаме, с Симфоническим оркестром радио Хильверсума под управлением Алессандро де Марки) и «Обманутая неверность» (в венском концертном зале «Музикферайн», дирижер Николаус Арнонкур); исполнял также Адрасто в «Антигоне» Т. Траэтты (Немецкая опера в Берлине), заглавную партию в «Орфее и Эвридике» К.В. Глюка (Штутгартская опера) и другие.

Работал со многими известными дирижерами, среди них Пьер Булез, Клаудио Аббадо, сэр Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Николаус Арнонкур, Рене Якобс, Маурицио Бенини. Вместе с маэстро
Альберто Дзеддой исполнил оперы Дж. Россини «Моисей и фараон» (Опера Валлонии в Льеже), «Счастливый обман» и «Сорока-воровка» (Фестиваль Россини в Вильбаде), «Шелковая лестница» (Немецкая опера в Берлине), «Аделаида Бургундская» Дж. Россини (фестиваль в Ла Корунье, Испания);
с Риккардо Шайи — «Пульчинеллу» И. Стравинского (Оркестр Концертгебау), «Страсти по Матфею» И.С. Баха (Миланский симфонический оркестр Джузеппе Верди), «Страсти по Иоанну» И.С. Баха (лейпцигский Гевандхауз-оркестр);
с Карло Рицци — «Армиду» Дж. Россини (Эдинбургский фестиваль);
с Бобби Макферрином — «Мессию» Г.Ф. Генделя (Мюнхенский филармонический оркестр);
с Франсом Брюггеном — Реквием В.А. Моцарта (Региональный оркестр Тосканы).

Исполнил вокальный цикл «Век мой, зверь мой» Р. Щедрина на фестивале в Вербье, сольные партии в кантате «Кармина Бурана» К. Орфа (в венском концертном зале «Музикферайн») и Реквиеме В.А. Моцарта (под управлением Джеймса Ливайна, на Танглвудском музыкальном фестивале, США).

В 2014-15 г. спел партию Графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини (Берлинская государственная опера, театр Карло Феличе в Генуе), участвовал в исполнении «Магнификат» И.С. Баха с ансамблем «Il Giardino Armonico» («Музыкальный сад») под руководством Джованни Антониони (фестиваль во Вроцлаве, Польша), оперы «Левкипп» И.А. Хассе (Кельнская опера), оратории «Царь Давид» А. Онеггера и оперы «Идоменей» В.А. Моцарта с Международной Баховской академией Штутгарта, «Дон Жуана» В.А. Моцарта (Бергенская национальная опера), «Мессии» Г.Ф. Генделя (Дрезденская филармония), «Ромео и Джульетты» Г. Берлиоза (Симфонический оркестр Сиэтла), опер «Бьянка и Фальеро» (Оперный фестиваль «Россини в Вильдбаде»), «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта (в Дортмунде, Германия, и Санкт-Петербурге с оркестром и хором MusicAeterna, дирижер Теодор Курентзис).

Среди недавних ангажементов: «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Австралийской опере, Месса си минор И.С. Баха в Мюнхене и Баден-Бадене, «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза на Эдинбургском фестивале и «Золушка» Дж. Россини в Израильской опере (Тель-Авив), «Сигизмунд», «Эдуардо и Кристина» и «Случай делает вором» (фестиваль «Россини в Вильдбаде»), «Луций Сулла» В.А. Моцарта в театре Реал в Мадриде (дирижер Айвор Болтон), «Реквием» Г. Берлиоза (Симфонический оркестр Сиэтла, дирижер Людовик Морло).

Дискография

«Летние ночи» и «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза (Кливлендский оркестр, дирижер Пьер Булез, Deutsche Grammophon); «Кантата о Белом Доме» Л. Бернстайна (Лондонский филармонический оркестр, дирижер Кент Нагано и, Deutsche Grammophon); «Ромео и Джульетта», оперы «Беатриче и Бенедикт» и «Троянцы» Г. Берлиоза (Лондонский филармонический оркестр, дирижер сэр Колин Дэвис, LSO - последний диск дважды удостоен премии «Грэмми»); «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза (Лондонский филармонический оркестр, дирижер Валерий Гергиев, LSO); «Дева озера» и «Аврелиан в Пальмире» Дж. Россини (Лондонский филармонический оркестр под управлением Маурицио Бенини, Opera Rara); «Дон Жуан» и «Идоменей» В.А. Моцарта (Фрайбургский барочный оркестр под управлением Рене Якобса, Harmonia Mundi); «Так поступают все женщины» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта (Теодор Курентзис и MusicAeterna, Sony Classical); «Джузеппе Верди. Торжественная месса и другая духовная музыка» (Миланский симфонический оркестр им. Джузеппе Верди под управлением Риккардо Шайи, Decca); «Чарльз Айвз. Песни» (American Classics).

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ