Ага Миколай

Биография

Родилась в г. Кутно (Польша). Училась в Музыкальной академии им. И. Падеревского в Познани (педагог Антонина Кавецка), затем в Мюнхенской Высшей школе музыки и театра и Венском университете музыки и исполнительского искусства.
Принимала участие в мастер-классах Ренаты Скотто и Дамы Элизабет Шварцкопф.

В самом начале карьеры успешно выступила на нескольких международных конкурсах вокалистов — в 1995 г. завоевала Специальный приз конкурса им. Ада Сари в г. Новы-Сонч (Польша), в 1996 г. — приз зрительских симпатий и премию за лучшее исполнение арии из произведений Г.Ф. Генделя конкурса в г. Хертогенбосе (Нидерланды), в 1999 г. — II премию и премию за лучшее исполнение арии из опер Дж. Верди конкурса им. Альфредо Крауса в Лас-Пальмасе (Испания).

В 19995-2002 гг. пела в познанском Большом театре им. С. Монюшко, где в ее реперутар вошли партии — Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта), Памины («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Рашели («Жидовка» Ж.Ф. Галеви). Параллельно выступала в спектаклях Польской национальной оперы (Варшава), оперных театров Лодзи и Вроцлава (Польша), Люксембурга, Хайльбронна (Германия). Принимала участие в концертной программе Всемирной выставки ЭКСПО-2000 в Ганновере (Германия), также в 2000 г. выступала на Фестивале искусств в Каркассоне (Франция) и Фестивале им. Э.Т.А. Гофмана в Познани.

С 2002 г. является ведущим сопрано Баварской государственной оперы в Мюнхене, где исполнила партии — Первой дамы и Памины («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Микаэлы («Кармен» Ж. Бизе), Гретель («Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка), Донны Эльвиры («Дон Жуан» В.А. Моцарта), Первой цветочной девы («Парсифаль» Р. Вагнера), Анхен («Вольный стрелок» К.М. фон Вебера), Друзиллы («Коронация Поппеи» К. Монтеверди), Марцелины («Фиделио» Л. ван Бетховена), Эвридики («Орфей и Эвридика» К.В. Глюка), Наяды («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Альмирены («Ринальдо» Г.Ф. Генделя), Мюзеты («Богема» Дж. Пуччини).

В качестве приглашенной звезды была занята в спектаклях театра им. А. Аалто в Эссене/Германия (Памина; Ева — «Нюрнбергские мейстерзингеры» Р. Вагнера; Графиня — «Свадьба Фигаро»; Микаэла); Парижской национальной оперы (Первая дама — «Волшебная флейта»); Венской фолксопер (Микаэла); Пражской национальной опере (Донна Эльвира); Немецкой оперы в Берлине; Оперы Граца (Австрия), национального театра Мангейма (Германия). В 2004 г. с труппой Венской государственной оперы совершила гастрольный тур в Японию («Дон Жуан», дирижер Сейджи Озава).

В 2006 г. выступила в партии Фьордилиджи («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта) на Глайндборнском оперном фестивале Англия).
В 2008 г. спела Донну Эльвиру в новой постановке оперы «Дон Жуан» в Опере Монте-Карло. В 2010 г. там же спела партию Алисы Форд в новой постановке «Фальстафа» Дж. Верди (в заглавной партии — Брайан Терфель).
В сезоне 2009/2010 исполнила свою коронную партию — Донны Эльвиры в театре Висбадена, Новом национальном театре Токио, Берлинской государственной опере и на гастролях Венской государственной оперы в Будапеште.
В 2010 г. была занята в партии Воглинды в новой постановке оперы «Золото Рейна» Р. Вагнера в миланском театре Ла Скала (дирижер-постановщик Даниэль Баренбойм, режиссер Ги Кассье, Вотан — Рене Папе). В 2011 г. пела в театре Ла Скала Первую даму («Волшебная флейта»).

Сотрудничала с многими прославленными дирижерами, в том числе с Даниэлем Баренбоймом, Густаво Дудамелем, Марком Элдером, Зубином Метой, Кентом Нагано и др.

Имеет обширный концертный репертуар — «диапазоном» от И.С. Баха до К. Пендерецкого. В 2006 г. состоялся ее дебют на сцене знаменитого нью-йоркского Эвери Фишер холла в Линкольн-центре.

В 2010 г. участвовала в исполнении Восьмой симфонии Г. Малера в Бриджуотер-холле в Манчестере (Оркестр Би-би-си и Оркестр Чарльза Халле, дирижер Сэр Марк Элдер). Из недавних ангажементов также — Четвертая симфония Г. Малера (Мюнхен, дирижер Кент Нагано), оратория «Семь врат Иерусалима» К. Пендерецкого (Валенсия, Варшава) и др.

В 2012 г. дебютировала в Большом театре в партии Донны Анны («Дон Жуан» В. А. Моцарта). В 2014 г. исполнила партию Розалинды («Летучая мышь» И. Штрауса).

Дискография

«Семь врат Иерусалима» К. Пендерецкого (Варшавский национальный филармонический хор и оркестр, дирижер Энтони Вит) — «Наксос»/ Naxos, номинация на премию «Грэмми», 2008 г.
Зингшпили «Братья-близнецы» и «Четыре года на посту» Ф. Шуберта (Кельнский камерный хор/Chorus Musicus Köln, Новый оркестр Кельна, дирижер Кристоф Шперинг) — «Феникс»/ Phoenix.
Моцартовские арии; «Четыре последние песни» и финальная сцена «Каприччио» Р. Штрауса (Оркестр Западногерманского радио, дирижер Карл Соллак) — CPO.

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ