Чарльз Уоркмен

Биография

Родился в Арканзасе (США). Окончил Джульярдскую школу. Признанный интерпретатор произведений В.А. Моцарта, Г.Ф. Генделя и французской оперы, он имеет репутацию универсального артиста, чей репертуар «простирается» от Монтеверди и барочной музыки до немецкого романтизма и современной оперы. В 1991 г. дебютировал в заглавной партии в опере «Альберт Херринг» Б. Бриттена с Канадской оперной труппой/ Canadian Opera Company (г. Торонто). Затем в течение трех сезонов пел на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы, где дебютировал в партии Графа Элемера в опере «Арабелла» Р. Штрауса (причем, в заглавной партии была занята оперная дива Кири Те Канава).

В 1995 г. обосновался в Европе, где его карьера развернулась самым впечатляющим образом. Первыми ангажементами стали партия Феррандо в опере «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта в Английской национальной опере (Лондон), партия Агоранта в опере «Риччардо и Зораида» Дж. Россини на Международном фестивале Россини в Пезаро (Италия) и Рено в опере «Армида» К.В. Глюка в Опере Ниццы (Франция).

Выступал с ведущими оперными труппами и оркестрами, включая Парижскую национальную оперу, Королевскую оперу Ковент-Гарден, миланский театр Ла Скала, Оперу Цюриха (Швейцария), немецкие театры — Берлинскую государственную оперу, Немецкую оперу (Берлин), Франкфуртскую оперу, Баварскую государственную оперу (Мюнхен), Штутгартскую государственную оперу; венецианский театр Ла Фениче, барселонский Лисео, Королевский театр в Мадриде, брюссельский театр де ла Монне, женевский Большой театр, Пражский национальный театр, оркестр Музыканты Лувра/ Les Musiciens du Louvre (Гренобль, Франция), барочный оркестр «Процветающие искусства»/ Les Arts Florissants (Кан, Франция).

В 1999 г. с огромным успехом дебютировал на Зальцбургском фестивале (Австрия), выступив в партии Абариса в опере «Бореады» Ж.-Ф. Рамо (дирижер Сэр Саймон Рэттл). Тогда же впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром (дирижер Клаудио Аббадо), приняв участие в исполнении Мессы Си минор И.С. Баха в Берлине и на Зальцбургском Пасхальном фестивале.

Среди его недавних ангажементов — заглавная партия в «Палестрине» Х. Пфицнера (Баварская государственная опера, Мюнхен), партия Вермени в оратории «Триумф Времени и Правды» Г.Ф. Генделя (Штутгартская государственная опера), заглавная партия в опере «Идоменей» В.А. Моцарта (Парижская национальная опера, Пражский национальный театр), партия Юпитера в опере «Семела» Г.Ф. Генделя, Сильвио в опере «Древо Дианы» В. Мартина-и-Солера (Лисео, Барселона), Дон Оттавио в «Дон Жуане» В.А. Моцарта (Опера Санта-Фе, Нью-Мексико, США), заглавная партия в опере «Ацис и Галатея» Г.Ф. Генделя, заглавная партия в опере «Марко Поло» Тан Дуна (Опера Нидерландов, Амстердам); партия Фламанда в опере «Каприччио» Р. Штрауса, Альберта Грегора в «Средстве Макропулоса» Л. Яначека и Принца в опере «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева (все в Парижской опере).

В 2011 г. принял участие в постановке оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки в Большом театре, исполнив партию Финна/Баяна (дирижер Владимир Юровский, режиссер Дмитрий Черняков).

Его дискография включает записи «Армиды» К.В. Глюка, «Сна Сципиона» В.А. Моцарта, «Пертской красавицы» Ж. Бизе, «Моисея и фараона» Дж. Россини, «Древо Дианы», «Ациса и Галатеи», «Семелы», оперы «Любовь к трем апельсинам», оперы «Кардильяк» П. Хиндемита, «Марко Поло», «Арабеллы», «Газеты» Дж. Россини (Лисео), «Танкреда» Дж. Россини (Театр Дж. Верди, Триест, Италия).

Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ