Ближайшие представления

Спящая красавица 31 января2 февраля2 февраля3 февраля3 февраля4 февраля


				
Антонина Чапкина

Биография

Родилась в Москве. В 2008 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагог Марина Леонова).

В 2009-11 гг. танцевала в составе балетной труппы Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Репертуар в этом театре: солистка в балете «Минорные сонаты» на музыку Д. Скарлатти (хореография В. Самодурова), Эффи, Первая сильфида в балете «Сильфида» Х.С. Левенскольда (хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.М. фон Розен), Пастушка/ пастушки в балете «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Г. Ковтуна), Испанская кукла в балете «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Н. Боярчикова), Виллиса/ две виллисы в балете «Жизель» А. Адана (хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, постановка Н. Долгушина), Фея резвости в балете «Спящая красавица» П. Чайковского (хореография М. Петипа, с использованием материала последующих редакций Ф. Лопухова, К. Сергеева, П. Гусева, постановка Н. Боярчикова), партия в балете «Nunc Dimittis» на музыку А. Пярта, Д. Азагры (хореография Н. Дуато), партия в балете «Прелюдия» на музыку Г.Ф. Генделя, Л. ван Бетховена, Б. Бриттена (хореография Н. Дуато).

В сезоне 2011-12 была принята в балетную труппу Ла Скала. Репертуар в миланском театре:
Фея нежности в балете «Спящая красавица» (хореография М. Петипа в редакции А. Ратманского), Арабская кукла, Французская кукла в балете «Щелкунчик» (хореография Н. Дуато), Лебедь/ большие лебеди в балете «Лебединое озеро» П. Чайковского (по мотивам М. Петипа, редакция и новая хореография Р. Нуреева), Мирта в балете «Жизель» (постановка И. Шовире), вторая вариация в картине «Грезы Раймонды» в балете «Раймонда» А. Глазунова (хореография М. Петипа в редакции С. Вихарева), Свет, Индианка, Изобретение («Excelsior» на музыку Р. Маренко в редакции Ф. Карпи и Б. Николаи (постановка Л. Манцотти), Подруга/ подруги Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Повелительница дриад в балете «Дон Кихот» Л. Минкуса в оркестровке Дж. Ланчбери (хореография А. Горского по мотивам М. Петипа, редакция и новая хореография Р. Нуреева), партия в балете «Ветер в пустоте» («Виолончельные сюиты»)/ In den Winden im Nichts (Cello Suites) на музыку И.С. Баха (хореография Х. Шперли), Фея Весны/ феи Времен года, заглавная партия в балете «Золушка» С. Прокофьева (хореография М. Бигонцетти).
В 2016 г. оставила театр Ла Скала.

В 2017 г. некоторое время танцевала в составе Балета Монте-Карло. Исполнила партию Живчика/ живчики в балете «Красавица» на музыку П. Чайковского (хореография Ж.-К. Майо), в том числе и в тех спектаклях, что были показаны на сцене Большого театра в рамках Международный фестиваль современного танца DanceInversion. Также танцевала партию Изобретения в спектакле «Excelsior» на сцене Большого на гастролях в Москве театра Ла Скала.

В конце 2017 г. перешла в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Надежды Грачевой.

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2017
подруги Армиды
 («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского во второй редакции А. Фадеечева)
Французская кукла, Чертовка, финальный вальс и апофеоз («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2018
сверстницы принца
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)

Все артистки балета