«Человеческий голос»— одно из самых экспрессивных, проникновенных и красивых сочинений французского композитора Франсиса Пуленка, написанное по пьесе Жана Кокто. Вся моноопера — длинный телефонный разговор женщины с возлюбленным, покинувшим ее. В череде эпизодов — страх, радость и боль, надежда и отчаяние, — раскрывается душа героини и вся глубина ее трагедии.

«Занавес поднимается. Комната. Кажется, что здесь совершено преступление — перед кроватью в длинной сорочке распростерто женское тело. Оно кажется безжизненным.

Тишина… Женщина приподнимается, меняет позу и снова впадает в неподвижность. Затем, словно решившись на что-то, она встает, берет пальто с постели и, помедлив перед телефоном, направляется к двери.

Как только она коснулась дверной ручки, зазвенел телефон. Она бросается к нему. Пальто мешает ей, резким ударом ноги она отбрасывает его в сторону и снимает телефонную трубку.

С этой минуты она говорит стоя, спиной к зрителям, лицом к ним, в профиль, на коленях, за спинкой кресла, положив на нее голову, то прислонясь спиной, шагая по комнате, таща за собой телефонный шнур до предела, пока, наконец, не падает ничком на кровать. Голова ее безжизненно повисает, и трубка, выпав из рук, словно камень, со стуком падает на пол».  


Жан Кокто