Сердце барочной оперы бьется
в ритме XXI века

Оперы Генделя справедливо считаются вершиной барочного оперного искусства.
В них есть все: острая сюжетная интрига, яркие и сильные характеры, и чудесная музыка, отмеченная вдохновением гения и истинным мастерством великого композитора. Красота и виртуозность вокальных партий и изящество генделевского оркестра всегда делали его оперы привлекательными как для театров, так и для зрителей.

Однако исполнять шедевры Генделя — задача не из простых. В России крайне редко решаются ставить эти жемчужины барочного музыкального театра. На сегодняшний день в Москве можно услышать только одну оперу композитора — «Юлий Цезарь и Клеопатра» — и только на Камерной сцене имени Б.А. Покровского Большого театра России.

Опера «Юлий Цезарь и Клеопатра» (оригинальное авторское название «Юлий Цезарь в Египте») была написана и впервые поставлена почти 300 лет назад. Ее премьера, осуществленная с небывалым размахом и пышностью в лондонском театре Хеймаркет, состоялась 20 февраля 1724 года и имела триумфальный успех. Это была шестнадцатая по счету из сорока опер великого Георга Фридриха Генделя, которая сегодня считается самым совершенным творением композитора в жанре итальянской «серьезной оперы» (opera-seria).

Сюжет «Юлия Цезаря», как и большинства опер Генделя и его современников, основан на псевдоисторических коллизиях. Действие развивается неспешно и подчинено музыкальным законам барочного театра. Главное место в нем занимает солист. Специально для блестящих певцов композиторы сочиняли разнообразнейшие арии: с головокружительными виртуозными пассажами, с медленными проникновенными мелодиями, со страстными эмоциональными темами — всего не перечислить. Оперы Генделя и сегодня остаются щедрым подарком всем ценителям вокального искусства и музыкальным гурманам, ценящим удивительную красоту и гармонию музыки Барокко.

Уникальность постановки Бориса Александровича Покровского в том, что в его прочтении барочная опера — это совсем не «концерт в костюмах». Это динамичный и яркий спектакль, где солисты не просто поют, а «живут» на сцене: любят и ненавидят, плетут интриги и завоевывают империи. На Камерной сцене сердце барочной оперы бьется в ритме XXI века.



				
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ