***

«Ариадна на Наксосе» — жемчужина оперного репертуара первой половины ХХ столетия. Блестящее либретто Гуго фон Гофмансталя, сочетающее искрометный юмор, тонкий психологический анализ образов, жизненную философию и мудрость, гениально положено Штраусом на музыку. Опера объединяет в себе классическую мифологию
и сатиру, высокую драму и комедию дель арте. Поначалу она была задумана как подарок Максу Рейнхардту, великому режиссеру, оказавшему содействие в постановке более ранней оперы Штрауса «Кавалер розы».

Первоначально (1912) «Ариадна» была написана как интермедия для постановки комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Несколько лет спустя Штраус частично переработал партитуру и в 1916 году новая, самостоятельная редакция оперы увидела свет рампы.

В «Ариадне на Наксосе» Рихард Штраус смог удивительным образом соединить, казалось бы, несоединимое. Прием «театра в театре» позволил рассказать одновременно три истории и создать необычную, но совершенную в своей красоте эстетическую конструкцию. Восхитительная музыка Штрауса сделала эту оперу любимицей европейского репертуара. Ее изысканная партитура дает возможность оркестру театра, исполняющему сочинения Бетховена, Яначека, Бриттена, Римского-Корсакова и других мастеров оркестрового письма, покорить новую высоту.

Кроме прочего, «Ариадна на Наксосе» знаменита виртуозными вокальными партиями
и требует блестящего состава исполнителей. Труппа Камерной сцены имени
Б. А. Покровского в последние годы пополнилась целым рядом прекрасных молодых солистов, многие из них получили возможность наравне с уже признанными мастерами выступить в звездных партиях великолепной штраусовской оперы.