Наша пресса

28.03.2006

Каждый зритель Большого театра может стать и его читателем!
Самые горячие новости театра рассказывает газета «Большой театр».
Ее можно приобрести у капельдинеров перед началом спектакля и в антракте.

№ 5 — 6 (март 2006 г.)

  • Гастроли: Большой театр ударно закрыл «Европалию» — грандиозный фестиваль российского искусства в Бельгии
    О том, как это было, рассказывает зам. генерального директора ГАБТ Антон Гетьман.
  • Фоторепортаж номера: Кадры для истории
    В течение месяца в музее-квартире М.Н. Ермоловой на Тверском бульваре была развернута выставка фотографа радиокомпании «Маяк» Кирилла Курганова.
    Каждый снимок посвящен Большому театру и каждый — кандидат попасть в историю, поскольку все были сделаны в историческом здании театра накануне его закрытия на реставрацию.
  • Кооперация: Вторая жизнь «Летучего голлландца»
    В Мюнхене в Баварской государственной опере состоялась премьера «Летучего голландца» в постановке Петера Конвичного — спектакля, созданного совместными усилиями Большого театра и Баварской оперы. Громкие, продолжительные аплодисменты — такова была реакция немецкой публики.
  • In memoriam: Большой театр простился с Сусанной Звягиной
    Ушла из жизни выдающаяся характерная танцовщица, царившая на сцене Большого театра в 40-60-е годы.
  • «Золотая маска»: что под ней скрыто
    Денис Савин: «Любая награда, особенно такая престижная, очень важна, и тут уже не имеет значения, в первый раз вас номинируют или во второй. Но не могу сказать, что, если получу премию, стану самым счастливым человеком на свете, а нет — для меня все будет кончено. Я не очень верю, что награда достанется именно мне: как и год назад, у меня очень сильные соперники. Но, конечно, надежда умирает последней».
    О своем отношении к фестивалю и премии «Золотая маска» говорят номинанты «родом из Большого театра»: Александр Ведерников, Семен Пастух, Алексей Ратманский, Денис Савин, Адина Нитеску, Светлана Захарова, Ян Годовский.
  • Концертная жизнь Большого: на своей сцене и за ее пределами
    • Артисты оркестра выходят в свет
      Необыкновенный концерт состоялся 6 марта на Новой сцене: музыканты оркестра Большого театра Андрей Иков (труба), Станислав Катенин (фагот), Алексей Раев (валторна), Александр Балашов (альт), Геннадий Борисов (контрабас) и Дмитрий Хахамов (скрипка) выступили в роли солирующих звезд. Теперь они рассказывают о своих ощущениях.
    • Большой театр в честь Шостаковича
      В Большом зале Московской консерватории состоялся концерт оркестра Большого театра, посвященный грядущему столетнему юбилею Дмитрия Шостаковича: прозвучали «Песнь о лесах» и Первый фортепианный концерт. Впервые с оркестром Большого театра играл пианист из Израиля Александр Маркович.
      Маркович: «Когда дирижер „твой“, слов не нужно — с первой секунды все идет на одном дыхании, мы общаемся на уровне взглядов».
  • Тема номера: грядет «Золотой век»
    • «Выходные данные» спектакля
      Несколько слов об истории создания и постановочной группе.
    • Предпремьерные интервью исполнителей, бывших и настоящих, и концертмейстера
      • Анна Антоничева: «Моя героиня все время разная: с одной стороны, мягкая, лиричная, с другой, в ресторане, совсем не такая. Прямо как Одетта-Одиллия в „Лебедином озере“. Чтобы выразить этот сложный характер, надо играть».
      • Александр Волчков: «В этой постановке есть вызов. Мы понимаем, что балет ставится не в первый раз и нас неизбежно будут сравнивать с предыдущими исполнителями, поэтому хочется доказать и себе, и Юрию Николаевичу, и публике, что мы не хуже».
      • Павел Дмитриченко: " Я был в шоке от радости, когда меня назначили на партию Яшки. Но роль у меня сложная, особенно в актерском плане, — есть положительная и отрицательная составляющие, и моя задача — показать контраст между ними«.
      • Алексей Лопаревич: «Очень приятно окунуться в молодость и вспомнить себя прежнего, того, кто танцевал сначала в пятерке подгулявших нэпманов, а потом одного из двух (вторым был Андрей Петров). Сегодня у меня новые партнеры, поэтому исполнение и сам образ будут другими».
      • Татьяна Голикова: «Я, пожалуй, много брала на себя. В моем представлении — это Люська закручивает интригу. Никто мне об этом не говорил, так я себе нафантазировала. Мне казалось, что она должна быть очень значительна. Я много думала над этой ролью, проживала ее. Уже позже, когда прошли все премьеры, Исаак Гликман сказал мне, что вообще-то роль Люськи замышлялась как совершенно второстепенная, проходная, а выросла в одну из главных».
      • Концертмейстер Дмитрий Котов: «Золотой век» — как тарелка агитационного фарфора«.
  • С дружественным визитом: гастроль берлинской примы
    Полина Семионова: «Я рискую, тысячу раз подумав».
  • «InDance» цветной и черно-белый
    Вышел фотоальбом Вячеслава Подорожного, посвященный балету «Болт». Десятки черно-белых и цветных фотографий отражают занявший несколько месяцев процесс создания спектакля — от первых репетиций до появления перед зрителями.
  • Дебют номера: Екатерина Крысанова — Аврора
    Первое выступление своей ученицы в одной из главных балеринских партий оценивает Нина Сперанская