Наша пресса

17.02.2006

Каждый зритель Большого театра может стать и его читателем!
Самые горячие новости театра рассказывает газета «Большой театр».
Ее можно приобрести у капельдинеров перед началом спектакля и в антракте.

№ 3 — 4 (февраль 2006 г.)

  • Юбилей номера: 40 лет творческой деятельности выдающегося сопрано Большого театра
    Маквала Касрашвили: «Умение преодолевать трудности я обрела через потери».
  • Минин и Пожарский возвращаются на сцену: слово реставратора
    Елена Степанова, директор научно-реставрационного центра «Реставратор-М», рассказывает о том, как будет проходить важнейший этап театра реконструкции исторического здания — его реставрация.
    «Глобальных визуальных изменений не будет. Это наш принцип — сохранить все, что возможно, а обветшавшие элементы восстановить по историческим аналогам и архивным материалам».
    Материал перепечатан из «Независимой газеты» (автор — Любовь Бушуева).
  • Рецензии номера
    • на концерт на Новой сцене с участием Ангелы Деноке и Дениса Шаповалова
      «Газета»
      : В материале Берга, сложном технически и эмоционально, Ангела Деноке была как птица в полете... Ярчайшее впечатление оставил оркестр Большого театра..."
      «Коммерсантъ»: «Такие программы на московских сценах — редкость. Дело не столько в определенной сложности, касающейся и Берга, и Штрауса, сколько в том, насколько консервативна наша публика, упорно не желающая слушать ничего, кроме стандартного набора двух-трех симфоний Чайковского или Бетховена. Большой театр экспериментов, публики и критики не боится, ставя в программы ровно то, что считает нужным. В большинстве случаев, оказывается, что нужно это было, собственно говоря, всем. Нынешний концерт, по счастью, не стал исключением».
    • на премьеру балета «Золушка»
      Анна Галайда
      : «Эту „Золушку“, скрестившую праздничность традиционного балетного спектакля с драйвом освобождения от окостеневших догм, было бы невозможно представить в Большом еще пять лет назад. Трехактный спектакль, своей масштабностью отпугнувший многих потенциальных постановщиков, благодаря хореографу Юрию Посохову и его команде продемонстрировал, как изменилась за последние годы балетная труппа Большого».
  • Премьерные интервью
    • Ангела Деноке — газете «Коммерсантъ»: «Мне кажется, что я нашла правильное место для моего голоса. И моей фигуры».
    • Ханс Дитер Шааль: «В принципе, в „Золушке“ соединилось очень много идей — и от Юрия Посохова, и от Юрия Борисова, плюс мое собственное восприятие этой истории. Если говорить о деталях, космический аспект был наш общий, но каждый вносил что-то свое. Моей была идея со шкафами и все, что связано со сказочным миром, те же времена года, к примеру».
    • Анастасия Винокур: «Юрий Борисов сначала сказал, что сестры Золушки — близнецы, но мы возмутились: «Вы что! Посмотрите на нас?»
    • Лола Кочеткова: «У Насти характер более открытый, она младше меня на шесть лет, очень позитивная. У меня другое мироощущение, я в жизни меньше смеюсь. Если Настю кто-то обидит, она может улыбнуться, а я реагирую по-другому. Ну, как наши сестры могут быть одинаковыми?»
  • Интервью худрука
    Алексей Ратманский: «Сила театра сегодня может быть только в неповторимом ансамбле, работающем в одном стиле со звездами. Именно это оценили критики на наших последних гастролях — в Париже, Лондоне, Нью-Йорке».
  • Большой едет на «Европалию»: «Жизель» ответит за русское искусство