Знакомьтесь: «Бонквинтон»

04.01.2018

«Уже название коллектива содержит в себе его качественную характеристику. Бонтон в переводе с французского – «хороший тон», а бонтоны – люди с хорошим обращением, что является отражением элитного профессионального «происхождения» музыкантов ансамбля. Квинта по- латыни – «пятая», отсюда и квинтет участников, а Квинтон (франц. quinton) - старинный смычковый музыкальный инструмент первой половины XVIII века, соединяющий в себе черты виолы и скрипки, тоже вошедший в название не случайно. <…> «Бонквинтон» возник в качестве своеобразной поздравительной открытки. Нередко по всяким торжественным случаям требуется музыкальное поздравление, которое невозможно осуществить силами симфонического оркестра. Камерный ансамбль – оптимальный состав для таких мероприятий».
Так рассказывают о себе сами музыканты на своем сайте.
Быстро проходят шумные новогодние дни, но праздничное веселье хочется сохранить надолго. Поможет это сделать программа, подготовленная квинтетом «Бонквинтон». Сами себя музыканты называют «главными московскими хулиганами в области классической музыки» – и не без оснований. Визитная карточка «Бонквинтона» – «Шмелиное буги» Джека Фины. Оно есть не что иное, как обработка в стиле буги-вуги одной из очень знаменитых классических пьес – «Полета шмеля» Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане». Пятьдесят лет назад – в 50-х годах прошлого века –такую обработку исполнял на фортепиано сам Джек Фина вместе с джазовым оркестром Фредди Миллера. Сейчас «Шмелиное буги» часто играют дети, которых всегда радует возможность «пошалить» за инструментом.

Одно из самых популярных развлечений во время встречи Нового года – викторины «на знание» новогодних обычаев разных стран. Лучшим музыкальным сопровождением такой викторины могли бы стать разнообразные народные песни и танцы. Вот некоторые из них и напомнит слушателям ансамбль «Бонквинтон» (правда, уже после того, как наступит Новый год, ну что ж, их можно запомнить и до следующего!). В концерте прозвучит армянская «Сырба», финская «Иеван полька», колумбийская «Prende la Vela», давно ставшая эстрадным хитом, и даже песня «Катя, Катя» родом из… самого Люксембурга. Не обойдется и без русской фольклорной «классики»: музыканты исполнят обработку знаменитой песни «Валенки, валенки».

Продолжат фольклорную тему авторские композиции, основанные, однако, все на тех же мелодиях и ритмах национальных танцев. Некоторые из них приобрели всемирную известность. Таковы, например, «Мамбо италиано» Боба Меррилла и «Гофер-мамбо» Моисеса Виванко. Мамбо – кубинский танец, изначально исполнявшийся во время обрядов, посвященных божеству войны (название танца произошло от его имени). Мамбо, каким мы его знаем сейчас, возник в 1940-е годы как сплав джазовых ритмов и национальных кубинских элементов. Еще один танец, также имеющий кубинское происхождение, – румба (известная как «танец любви»). Он нашел свое преломление в фортепианной пьесе широко известного в советские времена композитора, пианиста и дирижера Александра Цфасмана. Эта пьеса так и называется – «Румба». Александр Цфасман исполнял свою румбу с джазовым оркестром, создателем и руководителем которого являлся. В репертуаре этого оркестра была и популярнейшая «Рио-рита» – песня испанского композитора немецкого происхождения Энрике Сантеухини. Написанная для немецкого ночного клуба «Рио-рита», она оказалась необычайно востребованной в СССР в конце 1930-х и в 40-е годы, став одним из хитов и символов своего времени.

Редко какой Новый год проходит без воспоминаний о ярких моментах и событиях прошлого. Благодаря ансамблю «Бонквинтон» слушателям предоставится возможность вспомнить свои впечатления от любимых фильмов: прозвучит «Песня шофера» Вячеслава Мещерина из кинофильма «Там, где кончается асфальт» и «Куплеты курочкина» Бориса Мокроусова из кинофильма «Свадьба с приданым». Обе этих ленты появились на экранах СССР в 1950-х годах и до сих пор вызывают интерес зрителей.

В 2018 г. отметит 77-летие шлягер «всех времен и народов» – «Bésame mucho». Трудно найти человека, который бы ни разу не слышал эту песню; тем не менее, имя автора известно далеко не всем. «Bésame mucho» написала мексиканская пианистка и композитор Консуэло Веласкес в возрасте всего лишь шестнадцати лет. В 1944 г. песня заняла первое место в американском хит-параде и на протяжении десятилетий оставалась едва ли не самой исполняемой и записываемой эстрадной композицией XX века. И что-то подсказывает, что вряд ли ее популярность уменьшится и в дальнейшем.

В концерте примут участие Владимир Сергеев (скрипка), Сергей Морозов (скрипка), Дмитрий Усов (альт), Андрей Мустафаев (виолончель, автор проекта), Сергей Афанасьев (контрабас).

Оксана Усова

 

 
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ