Считаются гениями!

19.05.2018

Это замечательный ансамбль, уже отлично знакомый нашим балетоманам (впервые он добрался до Москвы еще в 90-е годы) и воспетый критиками, единодушно признающими, что их танец наглядно демонстрирует, что он у них в крови. DCDC (Dayton Contemporary Dance Company) была основана в 1968 г., само собой разумеется, в г. Дэйтоне (штат Огайо). У истоков стояла легендарная Джеральдин Бланден, хореограф, педагог, бывшая танцовщица, лауреат так называемого «гранта для гениев» – стипендии Марк-Артура (за свои «американские» успехи таковым награжден, например, Алексей Ратманский). Ей удалось вывести свою труппу в лидеры направления «контемпорари»: DCDC не только завоевала Нью-Йорк и объехала все Штаты, но и стала постоянным и желанным гостем во многих странах. В США отлично понимают культурную ценность этой труппы, неутомимого пропагандиста американского танца и за пределами страны, и на ее территории (помимо «собственно» выступлений она практикует также и чисто просветительские проекты).

DCDC получает поддержку Американского фестиваля танца (American Dance Festival), Театра современного танца Пола Тэйлора (Paul Taylor American Modern Dance), Фестиваля танца Джейкобса Пиллоу (Jacob’s Pillow Dance Festival), Национального фонда поддержки искусств (National Endowment for the Arts) и Фонда поддержки искусства Новой Англии (New England Foundation for the Arts).

Уникальность этой труппы заключается еще и в ее богатейшем репертуаре, который она «собирала» на протяжении пятидесяти лет, сотрудничая с хореографами, уже снискавшими мировую славу или находящимися на пути к будущему международному признанию. Вот лишь только несколько имен – Элвин Эйли, Талли Битти, Билл Т. Джонс, Хосе Лимон, Дайян Макинтайр, Дональд Маккайл, Бебе Миллер, Даг Варон, но они говорят сами за себя.

В программу гастролей вошли постановки Киши Лалама, Кристал Мишель, Рея Мерсе, а также знаменитая «Радуга за моей спиной» Дональда Маккейла, получившая в 2016 г. престижную премию Бесси, которой награждаются достижения в сфере искусства танца (номинация «Выдающееся возрождение», продюсер Труппа Пола Тейлора).

С 2007 г. художественным руководителем DCDC является Дебби Бланден-Диггс (дочь Джеральдин Бланден). Вся ее жизнь связана с этой труппой: она пришла сюда, когда ей было двенадцать лет, а в семнадцать уже пожинала лавры как талантливый хореограф.

 

 
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ