Пират пылко влюбленный

13.05.2018

corsaire-sofia-scene.jpg
Медора  Марта Петкова. Конрад  Никола Хаджитанев. Фото С. Николова.

Эльдар Алиев, бывший ведущий солист Мариинского театра, а ныне главный балетмейстер его Приморской сцены во Владивостоке, как постановщик начинал в балетной труппе Индианаполиса (на тот момент единственной балетной труппе штата Индиана). С тех пор много воды утекло: труппа вышла на мировые рубежи, показав невероятные по местным меркам успехи в русской классике, затем прекратила существование, в то время как г-н Алиев, педагог, знаток и консультант, поднял свой авторитет в мире балета на очень большие высоты и, оставаясь гражданином США, вернулся в Мариинку, хоть и ту, что стоит совсем на других берегах. Балет «Корсар», в котором когда-то исполнял главную партию, он ставил неоднократно: предпоследний раз – именно в Приморье, а вот в последний (на сегодняшний день) – именно в Софийской опере, в 2017 г.

Эльдар Алиев:
– Пираты, корабли – это, конечно, интересно, но все же балет «Корсар» немножко про другое. Мне хотелось поставить по-настоящему романтический балет, в котором перед нами внезапно открылась бы человеческая душа. Пират, который грабил и воевал, вдруг влюбился – и это его совершенно преобразило.
Мы работали тщательно и долго, стремясь сохранить все ценное, что есть в этом балете, и отвергнуть то, что уже неактуально. Сегодня и сама эстетика другая, и ритм жизни другой. Я хотел сделать спектакль, который не был бы скучным. Но не сокращал старый балет, просто поставил новый. Моя версия отличается насыщенностью танцем, который в изобилии достается и самому пирату, ранее более или менее скрытому в тени его возлюбленной Медоры.

В работе над спектаклем принимали участие люди, давно ставшие «своими» в Большом театре, – Галина Соловьева (художник по костюмам) и Семен Пастух (сценограф). В 2005 г. они работали с Алексеем Ратманским на постановке балета «Болт», в 2017-м – с Евгением Арье на постановке оперы «Идиот». Г-жа Соловьева также «одевала» «Русские сезоны» Десятникова – Ратманского (2008).

Знакомы российской публике исполнители главных партий – Никола Хаджитанев (Конрад) и Марта Петкова (Медора). Не далее как в прошлом году они приняли участие сразу в двух фестивалях, проходящих в наших краях, – Международном фестивале балета в Кремле (главные партии в балете «Щелкунчик», хореография А. Петрова) и V выпуске «Звезд мирового балета в Саратове» («Спящая красавица», постановка Н. Долгушина), и здесь, и там очень понравившись зрителям и заслужив одобрительные отзывы критики.