Онегин, добрый мой приятель...

06.10.2018

В 2014 г. этот замечательный танцовщик, danseur noble, любимец публики разных стран, получил серьезную травму и взял вынужденный тайм-аут. Пауза затягивалась, лечение ожидаемых результатов не приносило. Весь балетный мир сопереживал и, не теряя надежды, ждал возвращения.

Ждать пришлось два с половиной года. Артист пробовал себя на «смежных» поприщах, написал книгу с афористичным, остроумно-горьким и трудно переводимым на русский язык названием – A Body of Work: Dancing to the  Edge and Back. Вторая часть – танцевать на краю и вернуться (или – дотанцевать до края и вернуться). А первая представляет собой устойчивое выражение – «объем работы» (!). (Но если переводить буквально, то получим еще и «рабочее тело» – или тело, созданное для работы, или тело как результат работы). Записывая и «перечитывая» свою жизнь, Дэвид Холберг, что, впрочем, и неудивительно для танцовщика такого уровня, пришел к выводу, что никакое другое занятие не сможет заменить ему то, что было предназначено природой и судьбой. Он решил бороться – и, развернувшись на краю, вернулся. Вылечили его (процесс был очень долгим) врачи, работающие с артистами Австралийского балета. Именно в спектакле этой труппы и вышел Дэвид Холберг на сцену после реабилитации: это была «Коппелия» – и дебют в партии Франца.

Покоренный его мужеством (конечно, вкупе с талантом и всемирной славой), Австралийский балет решил «узаконить» отношения, наградив танцовщика титулом постоянного приглашенного артиста, который до него не предлагался никому. Потом Дэвид Холберг вновь встретился в работе с Алексеем Ратманским, поставившем на него партию Принца Кофе в балете «Взбитые сливки» (с Ратманским в АБТ он ранее работал неоднажды). Вновь танцевал в Австралии («Спящая красавица»). И опять – в родном АБТ (Американский театр балета), где по окончании представления балета «Жизель», в котором он выступил вместе со своей любимой партнершей Натальей Осиповой, в дополнение к стоячим овациям восхищенные зрители спели еще и Happy Birthday, поскольку было это 18 мая (2018 г.) – в день рождения обоих артистов. Летом г-на Холлберга видели на сцене Мариинского театра в балете «Аполлон»...

Что касается нас, то Большой всегда надеялся на встречу. С прекрасным артистом. Со своим артистом. Ведь, не теряя связи с АБТ, он в течение нескольких лет входил в состав нашей труппы. И когда в 2014 г. уезжал от нас домой, он обещал вернуться!