Большой завоевал Савонлинну

24.08.2007

Обычно программа фестиваля включает в себя несколько собственных постановок, а также недельные гастроли зарубежного театра. В год сорокалетия возобновления непрерывной работы Савонлиннского фестиваля гвоздем его программы стала Русская неделя, в течение которой Большой театр пять раз показал свои спектакли: трижды — оперу «Борис Годунов» Модеста Мусоргского в «эксклюзивной» — второй авторской редакции 1871 г., пережившей мировую премьеру этой весной, и дважды — такое свое «ноу хау», как созданная специально по его заказу опера «Дети Розенталя» Леонида Десятникова.

В главных партиях выступили ведущие солисты оперной труппы — Михаил Казаков, Максим Пастер, Роман Муравицкий, Ирина Долженко, Евгения Сегенюк, Вадим Лынковский и другие. За дирижерским пультом стоял исключительно главный дирижер — музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников.

На каждом спектакле был переаншлаг. «Борис Годунов» неизменно вызывал овации. И, конечно, с особенным интересом финские любители оперы ожидали услышать «Детей Розенталя», о чьей интересной судьбе и лихо закрученном сюжете оперный мир был здорово наслышан. А вояж в Финляндию стал первым зарубежным путешествием этих «Детей» Большого театра.
Первое исполнение за пределами России продемонстрировало, что опера производит яркое впечатление на западных любителей музыки. По окончании спектакля зал бурно приветствовал не только исполнителей, но и появившихся на сцене «родителей» сочинения — Леонида Десятникова и его соавтора Владимира Сорокина, придумавшего эту историю и сочинившего либретто. Давая первые интервью «за кулисами», Александр Ведерников подчеркнул, что ему особенно приятно то, что слушатели готовы воспринимать не только давно признанные постановки Большого театра, но и его новые работы.

Финская критика оказалась солидарна со зрительным залом — в публикациях не раз в превосходной степени говорилось о мастерстве солистов оперной труппы Большого. Отдельно авторы отдавали дань высокому уровню игры оркестра, обеспечившего высочайший класс аккомпанемента и блестяще раскрывшего музыкальную драматургию и той, и другой оперы.

Впечатления очевидца

 

 
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ