Товарный знак Большого признан общеизвестным

02.08.2010

Предлагаем вашему вниманию комментарий директора Центра правовой защиты интеллектуальной собственности, адвоката Большого театра Владимира Энтина.

— Это очень важное событие, которое в дальнейшем принесет театру немалую пользу. Общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. В отличие от обычного, срок его действия не ограничен и поэтому он не должен продлеваться каждые десять лет. К нему не предъявляются требования обязательного использования,и он не теряет свою защитную силу при неиспользовании. Но главным преимуществом общеизвестности товарного знака является то, что отныне никто не вправе зарегистрировать тождественный товарный знак или сходный с ним до степени смешения в отношении любых товаров и услуг.
Большой театр — национальное достояние России. Его изображение и название стали символами России. Он известен во всем мире. Его продукция — балетные и оперные спектакли — являются высшим эталоном качества. Вот почему товарный знак Большого театра, состоящий из двух самостоятельно охраняемых элементов: изображения фасада здания Большого театра и слова «Большой», столь привлекателен для российских и иностранных производителей товаров и услуг.

Теперь нельзя использовать ни изображение здания Большого театра, ни слово «БОЛЬШОЙ» при занятиях любой деятельностью, в том числе при проведении театрально-зрелищных мероприятий и продвижении каких-либо товаров и услуг без разрешения Большого театра.

 

 
Генеральный спонсор Большого театра – банк Credit Suisse
Генеральный партнер Большого театра – инвестиционная группа Абсолют
Привилегированный партнер Большого театра – ГУМ