Стивен Лоулесс

Биография

В 1986-91 гг. был режиссером Глайндборнской гастролирующей оперы. Кульминацией его работы в этой труппе стала постановка оперы «Смерть в Венеции» Б. Бриттена, имевшей триумфальный успех и затем записанной компанией Би-би-си для показа по ТВ и выпуска видеокассет.

В 1990 г. совместно с Ириной Браун перенес на сцену Мариинского (тогда им. Кирова) знаменитого «Бориса Годунова» М. Мусоргского, поставленного Андреем Тарковским. (Когда — в 1983 г. -Тарковский ставил этот спектакль в театре Ковент-Гарден, Лоулесс был его ассистентом.) Была организована прямая телевизионная трансляция этого «Бориса» Мариинского театра — первая прямая трансляция оперного спектакля из Советского Союза, которую увидели жители Соединенного Королевства.

В апреле 2011 г. в Опере Далласа (США) с триумфальным успехом прошли премьерные показы «Бориса Годунова» в постановке Тарковского, также «воспроизведенного» на этой сцене С. Лоулессом. Заглавную партию в этом спектакле исполнил солист Большого театра Михаил Казаков.

В 2000 г. дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опере, возродив «Дон Жуана» В.А. Моцарта в постановке Франко Дзеффирелли — знаменитый спектакль, премьера которого состоялась на сцене Мет в 1990 г.

Среди постановок:
«Борис Годунов» М. Мусоргского в Венской государственной опере;
«Летучий голландец» Р. Вагнера, «Дафна» Р. Штрауса, «Каприччио» Р. Штрауса, «Семела» Г. Ф. Генделя, «Сельская честь» П. Масканьи и «Паяцы» Р. Леонкавалло в Нью-Йорк-Сити опере;
«Трубадур» Дж. Верди, «Ванесса» С. Барбера, «Любовный напиток» Г. Доницетти в Вашингтонской национальной опере;
«Бал-маскарад» Дж. Верди, «Трубадур» Дж. Верди, «Любовный напиток» Г. Доницетти, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Фальстаф» Дж. Верди в Опере Лос-Анджелеса;
«Каприччио» Р. Штрауса и «Борис Годунов» М. Мусоргского в Опере Сан-Франциско;
«Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта и «Богема» Дж. Пуччини в Лирической опере Чикаго;
«Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Сельская честь» П. Масканьи, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Милосердие Тита» В. А. Моцарта, «Мария Стюарт» Г. Доницетти и «Анна Болейн» Г. Доницетти в Опере Далласа;
«Гризельда» А. Скарлатти в Берлинской государственной опере;
«Борис Годунов» М. Мусоргского и «Бал-маскарад» Дж. Верди в театре Ла Фениче в Венеции;
«Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, «Танкред» Дж. Россини, «Иоланта» П. Чайковского и «Франческа да Римини» С. Рахманинова в Театре-ан-дер-Вин;
«Летучая мышь» И. Штрауса в Опере Женевы;
«Фальстаф» Дж. Верди и «Летучая мышь» И. Штрауса на Глайндборнском оперном фестивале;
«Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, «Тоска» Дж. Пуччини, «Кавалер розы» Р. Штрауса и «Бал-маскарад» Дж. Верди на Фестивале искусств в Гонконге;
«Питер Граймс» Б. Бриттена, «Летучая мышь» И. Штрауса и «Отелло» Дж. Верди в Опере Граца;
«Ацис и Галатея» Г. Ф. Генделя, «Венера и Адонис» Дж. Блоу, «Дидона и Эней» Г. Перселла, «Дон Кихот в Сьерра Морене» Ф. Б. Конти на Фестивале старинной музыки в Инсбруке;
«Саломея» Р. Штрауса и «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера в Опере Нюрнберга;
«Мария Стюарт» Г. Доницетти в Канадской опере;
«Любовный напиток» Г. Доницетти и «Фауст» Ш. Гуно в Опере Санта Фе;
«Летучая мышь» И. Штрауса в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине.